0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Тест дизеля на осадок при замерзании

25.01.2018

В єтой статье мы предоставим отчет по одному из наших рейдов на украинских АЗС, целью которых является тестирования зимнего дизельного топлива. В прошлый раз мы тестировали одни из самых популярных и в то же время самых дорогих АЗС, таких как WOG, ОККО и УкрАвто, а в этот раз мы проедемся по более бюджетным заправкам. И в центре нашего внимания оказалось топливо с заправок Glusco, SC Formula и КЛО. Сделав контрольную закупку и перелив топливо в прозрачную посуду мы увидели что все три образца имеют одинаковый желтый цвет что не очень хорошо для дизельного топлива, а тем более для зимнего дизеля. Слишком яркий желтый цвет может свидетельствовать о высоком содержании солярового масла, что в свою очередь влияет на его густоту топлива и соответственно температуру фильтрации. Но в любом случае чтобы сделать какие-то выводы все три образца будут помещены в морозильную камеру с температурой -24С на сутки. После заморозки контрольніе образцы изменили свой внешний вид, но друг друга при этом они не особо отличаются, их цвет по-прежнему остается желтым, но теперь солярка еще и помутнела, также по первым впечатлениям кажется что изменилась его густота. Конечно же цвет это второстепенный фактор и судить по нему очень сложно но с другой стороны например дизельное топливо КЛО которое согласно предоставленной нам документации поставляется литовской компании Orlen Oil имеет желтый цвет, в то же время прошлом тесте дизельное топливо взятое на АЗС УкрАвто которое также поставляется компанией Orlen Oil было практически прозрачным и по цвету больше походило на воду. После такого наблюдения мы еще раз уточнили происхождение зимнего дизеля на КЛО, и нам подтвердили что приобретенное нами топливо действительно поставляется из Литвы компанией Orlen Oil. Но в любом случае верить словам это не наш вариант и пролили замороженный дизель через мелкую сетку, с целью проверить количество парафина.

И к сожалению данный тест провалили образцы с АЗС Glusco и SC Formula которые согласно сертификатов поставляет белорусский мозырский нефтеперерабатывающий завод, дизель от КЛО проявил себя немного лучше но тем не менее все равно этот образец очень далек от тестированных ранняя УкрАвто, WOG и даже OKKO.

Что касается цен то на КЛО литр обычного зимнего дизеля стоит 27, 69 грн, на Glusco 27,30 гр, и на заправке самообслуживание SC Formula 26,69 грн. Но как оказалось получить за эти деньги качественный зимний дизель очень сложно так как образцы Glusco и SC Formula после заморозки при -24 С, буквально сразу забили сетку и остались в лейке, и только зимний дизель КЛО справился с поставленой задачей, правда ушло у его на это очень много времени, а количество парафина на сетке было больше чем у УкрАвто, WOG и OKKO.

Теперь о заявленных в сертификате температурах фильтрации, для образца SC Formula этот параметр остался неопределенным, у Glusco заявлено -25 С но мы смогли убедится что даже при -24 С дизель с этой АЗС уже не выдерживает испытаний. А вот КЛО можно сказать находится на пределе у них в сертификате заявлено -24 С и по факту топливо практически выдержало проверку столь низкой температурой.

В итоге по результатам двух тестов турнирная таблица выстраивается следующим образом:

  • УкрАвто самый дорогой и пока что самый качественный;
  • WOG дешевле чем УкрАВто и несильно уступает по качеству;
  • ОККО дороже чем WOG на 4 копейки но сильно проигрывает по качеству;
  • КЛО еще дешевле чем WOG но по качеству проигрывает даже OKKO;
  • Glusco тест не пройден;
  • SC Formula тест не пройден.
Завершена