Каждый год с приходом зимы абсолютно все автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода. Это, естественно, сильно бьет по карману и подобную проблему нужно как-то решать.
Самый лучший способ экономить на топливе - это не ездить на машине, но согласитесь такая экономия мало кого интересует. Поэтому мы начинаем придумывать чего бы такого залить в бензин, а возможно в масло или может подключить какой-то девайс лишь бы заправиться по реже.
Тема со всевозможными присадками достаточно спорная и в их эффективность мало кто верит. Всевозможные магниты уже не раз доказывали свою эффективность при различных тестах, в том числе и наших. И вот в аккурат к новому зимнему сезону на рынке появилась новинка - устройство, которое стоит в разы дешевле магнитов и присадок и, которое значительно проще в эксплуатации.
Fuel Shark
Речь идет о девайсе под названием Fuel Shark. Миниатюрное устройство подключается прямо в прикуриватель и согласно описания позволяет экономить до 20% топлива. Более того, в инструкции приведены конкретные цифры с марками и моделями авто.
Например:
TOYOTA YARIS на одном литре бензина проезжает 17,5 км, а с устройством Fuel Shark пробег должен увеличится до 19,3 км, то есть экономия составит 10%;
Honda Accord экономит - 15 %;
самая большая экономия будет на автомобиле Suzuki Lapin 23%;
21 % вы сможете экономить на Nisan Micra.
В общем, казалось бы, что теперь можно раз и навсегда забыть о дорогих моторных маслах и качественном топливе. Все что вам нужно - китайская “приблуда” за 2 $, но прежде, чем сделать такой вывод все-таки нужно убедится в достоверности заявленных производителем данных. И это можно сделать путем простых расчетов.
Эксперимент расчетов
Для начала мы заправили полный бак - поместилось 48,87 л бензина. Теперь такая задача: выкатать полный бак, а затем рассчитать расход и сравнить его с расходом без Fuel Shark.
На первый взгляд, задача проще некуда, то только не в случае с Fuel Shark, светодиод на китайском девайсе, то загорался, то снова затухал, и на половине бака устройство вышло из строя. Согласно инструкции, в таком случае, Fuel Shark нужно установить в другой автомобиль, но такого под рукой не оказалось. Мы решили рассчитать расход, исходя из половины бака. На полурабочем устройстве мы успели проехать 256 км, потратив целых 32 л бензина, выходит 32/256*100=12,5 л/100км, и это доказывает, что девайс Fuel Shark абсолютно бесполезен.
Конечно, кто-то может возразить мол устройство было неисправно изначально и поэтому результат получился неутешительным, поэтому мы решили разобрать “чудо-приблуду”, чтобы выяснить, что же такого инновационного китайцы установили в ее за 2$.
Снова нас ждало разочарование, внутри пластикового корпуса обнаружили:
схему из светодиода;
конденсатора;
трех резисторов.
Грубо говоря, оказалось, что Fuel Shark - это не устройство для экономии топлива, а светодиодная подсветка в прикуриватель.
В сухом остатке мы можем констатировать, что устройство для экономии топлива в прикуриватель имеет нулевую эффективность ровно как и всевозможные магниты. Как не странно, самым лучшим способом меньше платить за топливо, по прежнему, остается более редкая эксплуатация автомобиля.