0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Фейковые штрафы 2018. Сколько стоит нарушить ПДД? Снижение скоростного режима

29.01.2018

2018-й год в автомобильной сфере начался с обсуждения новых ПДД и новых штрафов. Буквально каждый водитель слышал о снижении скоростного режима в городе с 60 км/ч до 50 км/ч, и о том, что нарушителя скоростного режима ждет штраф в 10-15 раз больше привычных 255 грн или 510 грн.

Если верить слухам, то в 2018 году увеличились штрафы за скрытие с места ДТП и за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кстати, информация о том, каким же будет наказание для пьянствующего водителя на разных ресурсах разная и противоречивая, что натолкнуло нас на мысль, а не являются ли новые штрафы очередным мыльным пузырем, который ради хайпа раздувают СМИ и интернет ресурсы.

Нововведения ПДД

Мы решили выяснить, какие же нововведения ПДД действительно вступили в силу в 2018 году и имеют под собой юридическую основу.

Выяснилось, что из всех вышеупомянутых изменений на бумаге закреплено только одно, это постановление кабмина от 10 ноября 2017 года № 883 , которое касается скоростного режима в городе, это изменение относится к пункту 12.4 правил дорожного движения.

В постановлении сказано, что с 1-го января 2018 года максимальная скорость передвижения для всех транспортных средств в городе, должна быть снижена с 60 км/ч до 50 км/ч, при этом допускается привычное превышение установленного лимита на 20 км/ч, точнее этот лимит никто не менял, а соответственно он по прежнему действует.

Штрафы

Что касается штрафов, за нарушение скоростного режима, то их выписывают согласно 124-й статьи кодекса Украины об административных нарушениях, где сказано, что за превышение скоростного режима более чем на 20 км/ч влечет за собой штраф в 15 необлагаемых минимумов, то есть 255 грн, а превышение скорости на 50 км/ч штраф составит 30 минимумов, то есть 510 грн. В этой же статье указаны штрафы и за другие административные нарушения, например:

  • покидание места ДТП;

  • нарушение правил проезда перекрестка;

  • непредоставление приоритета в движении специальным ТС и тп.

И как оказалось, штрафы за эти правонарушения не изменились и по прежнему составляют 255-510 грн. Таким образом, можно сделать очевидный вывод, что из всего информационного мусора валяющегося вокруг ПДД, правдой является только снижение скоростного режима.

Но снижение скоростного режима, не означает, что его начнут контролировать. Дело в том, что у нашей полиции до сих пор нет технических средств для подобного контроля. Да, в 2017 году был принят закон о видеофиксации нарушений ПДД, но чем фиксировать эти нарушения пока загадка.

На территории Украины давно имеется сеть из видеокамер, которые могут фиксировать нарушения, но количество этих камер ничтожно мало и, к тому же, они не работают, как единая сеть. В общем, как обычно камеры есть, а толку с них нет.

В свою очередь, министр МВД Арсен Аваков говорит, что переход на новые стандарты фиксации нарушений ПДД - это очень плавный процесс, который затянется на полтора года, и для полной его реализации на территории Украины должно быть установлено не менее 4000 видеокамер, вместо 400 существующих. Также экипажи патрульной полиции нужно оснастить необходимыми техническими средствами. Выходит, что нет повода для беспокойства все изменения ПДД существуют только на бумаге и не относятся к реальной жизни.

Внимание!

Что касается, водителей алкоголиков и наркоманов, то тут изменения однозначно нужны и нужны большие штрафы, а также серьезные наказания, но пока эти изменения существуют только в виде предложений, и поэтому на одних ресурсах указывают одни штрафы и наказания, а на других совершенно иные.

Самое интересное, что даже трактовка этих предложений не совсем ясна здравомыслящему человеку, например, за управление ТС в состоянии нарко- или алко- опьянения, на первый раз предлагается штраф 10200 грн и лишение прав на 1 год, если в течении этого года водитель снова попался с подобным нарушением, то штраф удвоится, а права заберут еще на год. Внимательно прочитав подобный текст, на одном из ресурсов, у нас сразу возник вопрос, а как человек, которого лишили прав на 1 год, может в течении этого же года управлять ТС. Теоретически он может это сделать, но тогда, это уже будет управление ТС лицом не имеющим на это права. Такая несостыковка дает нам с вами понять, что подобные нововведения это ничто иное, как чья-то выдумка, которую безразбора перекопировали многие СМИ.

Но как известно, дыма без огня не бывает, и вполне возможно, что в течение тех самых 1,5 года, будут приняты изменения в ПДД. Наша полиция получит необходимые технические средства, а видеофиксация нарушений правил дорожного движения все-таки заработает. И на наших дорогах станет спокойнее и безопасней.

Завершена