0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Проверка дизельного топлива на АЗС WOG/OKKO/Укр.Авто. Дизель в мороз -20

30.01.2018

За последние несколько недель, мы вместе с вами успели протестировать качества бензина на украинских автозаправочных станциях. Не смотря на то, что бензин является самым распространенным видом автомобильного топлива, многие автомобилисты ездят на дизельных авто и пользуются дизельным топливом.

Поэтому сегодня мы решили начать серию тестов посвященных зимнему дизелю, учитывая тот факт, что на улице очень сильно похолодало, возник риск замерзания солярки в топливном баке и топливной системе, мы отправились на контрольную закупку.

Первыми плодами наших трудов стали образцы закупленные на таких заправках, как:

  • УкрАвто;

  • ОККО;

  • WOG.

На WOG 1л зимний солярки обошелся в 29,45 грн, на ОККО дороже всего на 4 копейки, 29,49 грн, и на УкрАвто самая дорогая солярка - 30,99 грн. Помимо цены, мы еще ознакомились с происхождением топлива и его сертификатами, кстати на УкрАвто все документы нам предоставили без проблем разрешили их сфотографировать, а на ОККО и WOG пришлось повоевать с персоналом, но, тем не менее, мы смогли выяснить, что ОККО и WOG это белорусское топливо с Мозырского нефтеперерабатывающего завода, а на УкрАвто зимнее дизельное топливо поставляет ORLEN Oil из Литвы.

Первое, что бросается в глаза, это цвет самого топлива все три образца отличаются друг между другом. ОККО и WOG имеют желтый цвет с разными оттенками, а УкрАвто почти прозрачный и больше напоминает воду, чем солярку. Этот момент принципиально важен, так как цвет говорит о составе топлива, от чего зависит температура фильтрации. Например, согласно предоставленных нам сертификатов для:

  • дизеля ОККО температура фильтрации составляет - 20 градусов по Цельсию;

  • что касается WOG, то тут информация не однозначная в сертификате, который показали на кассе, а потом забрали указана температура - минус 27, а в сертификате в уголке покупателя мы уже видим температуру - минус 24;

  • сертификат на УкрАвто говорит, что температура фильтрации их дизеля составляет целых - минус 33 градуса по Цельсию.

А вот как обстоят дела на самом деле, нам поможет узнать морозильная камера, целые сутки все три образца пробыли в ней при температуре минус 24 С, за это время ни один из них не замерз и практически не изменил свой цвет. Все осталось, как и было изначально ОККО и WOG имеют желтоватый оттенок, а зимний дизель УкрАвто самый прозрачный. Цвет топлива может говорить о его составе и наличии каких-либо присадок, но понять, это досконально исключительно по цвету невозможно, но одно можно сказать наверняка, что чем светлее и прозрачный дизельное топливо, тем лучше, особенно после замораживания.

Единственное, топливо не должно быть мутно-белым, но гадать по цвету и кофейной гуще мы не будем, лучше прольем солярку через мелкое сито и посмотрим, сколько парафина останется на нем и останется ли он вообще.

В результате такого эксперимента мы смогли выяснить, что: количество парафина в зимнем дизельном топливе УкрАвто и WOG примерно одинаковое, но есть один нюанс, например если взять дизельное топливо УкрАвто там кристаллы парафина очень мелкие, а у дизельного топлива WOG кристаллы парафина значительно крупнее. Как раз такие крупные кристаллы парафина забивают топливный фильтр и делают невозможной работу дизельного двигателя в мороз.

Что касается зимнего дизеля с АЗС ОККО, то это топливо потерпело полное фиаско, парафина оказалось настолько много, что литр топлива проливался через сито около десяти минут. Но, не стоит забывать, что согласно сертификата предельная температура фильтрации ОККО составляет всего -20С, а мы проводили тест при -24 С, с другой стороны дизель WOG стоит на 4 копейки дешевле, чем ОККО и проявил себя в тесте намного лучше.

Арктическая солярка УкрАвто проявила себя наилучшим образом, но и стоит она дороже всего.

Таким образом, благодаря первому тесту уже сейчас можно делать выводы на каких АЗС Украины можно заправляться зимним дизелем.

Завершена