0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Чем отличаются моторные масла?

01.02.2018

Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что все моторное масла одинаковые и в целях экономии денежных средств, можно смело лить масло подешевле. Но, с другой стороны, разная вязкость, разные комплексы присадок и использование разных базовых масел говорят о том, что все-таки в маслах есть отличия.

Сейчас мы постараемся разобраться в том, что же такое моторное масло. Основой любого моторного масла служит так называемое базовое масло, это то чего больше всего в составе готового продукта. Базовые масла делится на категории или, как их принято называть, на группы. Больше всего в Мире производится масел 1-й и 2-й групп:

  • 1-я группа - это минеральная масло грубой очистки;

  • 2-я группа - это минеральное масло, но уже с высокой степенью очистки.

Обе группы имеют желтый цвет, но 2-я группа за счет более высокой степени очистки, будет немного светлее.

Такие масла производятся из нефти и главным преимуществом минерального базового масла является низкая стоимость, а, соответственно, и низкая стоимость готового продукта на базе минеральной основы. Но, при этом, у такого масла будет не слишком низкая температура застывания (такое масло будет загустевать в зимний период), высокое содержание серы, а также высокое содержание тяжелых частиц.

Не смотря на то, что масло 2-й группы более чистое, оно имеет те же минусы, свойственные 1-й группе, к которым можно отнести:

  • высокую степень угара;

  • не очень прочную масляную пленку;

  • шлако-образование;

  • низкий эксплуатационный срок.

Поэтому минеральное масло требует более частой замены и сегодня их применяют для смазки двигателей все реже, обычно минералку используют в очень старых двигателях либо в двигателях с очень высокой степенью износа.

Гидрокрекинговые базовые масла

Следующая группа - группа номер 3, так называемые гидрокрекинговые базовые масла. Эксплуатационные способности этих масел гораздо выше, чем у масел 1-й и 2-й групп:

  • во-первых, это масло имеет прозрачный цвет;

  • во-вторых, в них полностью отсутствуют какие-либо примеси;

  • в-третьих, оно имеет более ровный молекулярный ряд, что сказывается на параметрах трения масла.

Поэтому многие производители масел склоны называть гидрокрекинговое масло синтетикой, так как у этого масла характеристики очень схожи с характеристиками синтетического масла, но, на самом деле, гидрокрекинговое масло производится из минерального масла 2-й группы, то есть, минеральная масло 2-й группы проходит очистку с помощью технологии гидрокрекинга после чего характеристики данного базового масла приближаются к характеристикам настоящей синтетики. И, не смотря на то, что гидрокрекинговая база делается из минеральной, его эксплуатационная способности значительно выше, чем у минералки. Поэтому многие автомобилисты полюбили моторные масла на гидрокрекинговой базе, в связи с чем они стали самыми популярными моторными маслами в мире.

Полиальфаолефин

К 4-й группе относятся моторные масла, которые максимально приближенные к настоящей синтетике, путем химического синтеза молекулы углерода в таких маслах сшивается в сложные цепочки, и таким образом, получается базовое масло, которое называют полиальфаолефином. Как правило, сырьем для производства такого базового масла служит природный газ. Но технология позволяет создавать такое же масло из любых других продуктов, будь то даже уголь, но в таком случае производство будет нерентабельным.

Естественно продукт на основе четвертый группы стоит дороже масел 1-й,2-й и 3-й групп, но эксплуатационные способности полиальфаолефинов значительно выше. Моторное масло, на основе этой группы, может выдерживать очень низкие температуры и обеспечивать безопасный пуск двигателя в очень сильный мороз, масляная пленка у такого масла тоже очень прочная, а само масло имеет высокую окислительную стойкость.

Эстеровые масла

Но, настоящей синтетикой, принято называть масло 5-й группы, которая по сути представляет собой сложные эфиры. К ним можно относить разные масла, но для производства моторного масла используется, так называемые, эстеровые масла. Такие масла очень дорогие и их редко используют для производства моторных масел, но, тем не менее, есть производители, которые включают в состав своих моторных масел эстеровую базу.

Одним из таких производителей является компания MOTUL, но в любом случае, эстеровое масло, не используют как 100% базу в состав моторных масел, как правило, входит какой-то процент, эстеров и какой-то процент другого базового масла, например, 3-й или 4-й групп.

Одним из важных свойства базовых масел 5-й группы является то, что его молекулы имеют электрический заряд, благодаря чему они буквально примагничиваются к деталям двигателя и не стекают в картер. Поэтому пуск двигателя всегда с минимальным износом.

Но, базовое масло, это только одна из составляющих готового моторного масла, 2-й не менее важной составляющей станет комплект присадок. То есть, для производства моторного масла, производитель сначала выбирает базовое масло на основе, которого будет сделано моторное масло, после выбора базы, моторное масло и будет именоваться минеральным, полусинтетическим либо синтетическим, а затем к базовому маслу добавляется комплект присадок.

Присадки будут определять конечную рецептуру моторного масла, его свойства, и соответствие двигателям разного типа. Существует множество всевозможных присадок, каждая из которых выполняет свою функцию и предназначение. Это могут быть:

  • противозадирные;

  • противоизносные;

  • антифрикционные;

  • модификаторы трения;

  • антиокислитель;

  • загущающие;

  • моющие и другие присадки.

Умелый выбор базового масла и комплекта присадок является определяющим моментов в рецептуре моторного масла и его эксплуатационных свойствах. Очень важно объединить нужные компоненты в нужных пропорциях. Так как на самом деле, производителей базовых масел и присадок к ним не так уж и много, и практически все компании, что выпускают моторные масла работают с одними и теми ингредиентами, но каждый смешивает их на свой вкус, так и получаются разные моторные масла. При этом стоит понимать, что смешивание всех компонентов это сложный и продолжительный процесс, при котором в разное время, при разных температурах смешиваются компоненты в виде базового масла и комплекта присадок.

Поэтому качество готового моторного масла будет зависеть не только рецептуры, но и от качества выбранных компонентов, группы базового масла, комплекта присадок, а также на качества самого оборудования, на котором происходит смешивание компонентов.

Таким образом, примерная рецептура полусинтетических масел выглядит следующим образом:

  • берется от 20 до 30 процентов минерального масла 2-й группы;

  • добавляется от 70 до 80 процентов гидрокрекингового масла 3-й группы.

Обычно полусинтетические моторные масла используются в старых автомобилях, поэтому, как правило, они не очень высокого качества, но комплекты присадок могут в них добавляться разные, по желанию производителя.

В отличии от полусинтетических масел, гидрокрекинговое моторное масло делается на основе одного базового масла и стоит оно немного дороже. Как упоминалось выше, это одни из самых распространенных моторных масел в мире:

  • их можно реже менять;

  • они меньше окисляются;

  • выдерживают более высокие нагрузки.

Отличить гидрокрекинговое масло от масла на основе четвертый группы будет очень сложно, так как на канистре одного и другого будет написано синтетическое масло, но масло на основе четвертый группы или полиальфаолефинов, как правило, стоит в полтора, а то и 2-а раза дороже. Таким маслом может быть, например:

  • масло Mobil 1;

  • масло Mobil серии “Super 3000” уже относится к гидрокрекингу;

  • “Super 2000” к полусинтетике;

  • “Super 1000” к “минералке”.

Также иногда отличить масло на основе четвертый группы можно по индексу вязкости, нередко эти масла имеют низкий зимний индекс 0W, то есть, это будут масла 0W-20, 0W-30, 0W-40. Но также может встречаться масло на основе четвертый группы с более стандартными индексами 5W-40, а иногда даже 10W-40. Еще сложнее с рецептурой “эстерового” моторного масла, обычно это масло состоит из смеси 3-й,4-й и 5-й групп. Где 5-й группы добавляется меньше всего, конечно же, такое масло встречается довольно редкими и не пользуется большим спросом ввиду своей дороговизны.

Среди всех моторных масел, именно такие масла обладают самыми высокими эксплуатационными свойствами. К производителям, использующими в составе своих продуктов, эстеры можно отнести вышеупомянутых Motul и Mobile, также есть другие, менее популярные производители, которые встречаются не на всех рынках.

Теперь, когда вы знаете всю правду, о моторных маслах, никакой “бывалый шофер” не сможет навязать вам свою точку зрения и убедить заливать в свой автомобиль дешевое низкокачественное масло.

Завершена