0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Что теперь делать? Нанопротек. Угробил двигатель? Ответ официалов

01.02.2018

Сегодня существует множество всевозможных чудо средств и присадок, которые, согласно заявленных производителей свойств, могут вернуть к жизни практически мертвый двигатель и продлить жизнь любому другому мотору.

Одним из таких составов является триботехнический состав nanoprotec более известный, как супротек. Именно он заинтересовал нас из множества других присадок. Мы решили поставить на себе, а точнее на нашем автомобиле, длительный эксперимент по обработке мотора с пробегом 100 000 км. Для этого мы прошли полный цикл работ, который состоял из трёхэтапной обработки двигателя. И вот сейчас мы решили поставить точку в споре работает ли nanoprotec и не навредит ли спорное средство автомобилю.

Автомобиль готов к эксперименту

Наш автомобиль прошел полный цикл обработки двигателя триботехническим составом. Все обработки мы проводили в сервисном центре nanoprotec, все работы выполняли специалисты центра nanoprotec. Триботехнический состав нам предоставили на самой станции и в качестве моторного масла использовалось масло nanoprotec.

Спустя год... Пришло время оценить конечный результат. Для контрольных замеров мы вернулись на станцию nanoprotec, чтобы их провели те же специалисты. Но до этого мы также проводили промежуточные контрольные замеры и после 2-й обработки наблюдался подъем и выравнивания компрессии до 12 Атм, но газоплотность снизилась с 30%-35% до 40%.

Как утверждали в центре nanoprotec, это нормальный процесс, составов посмывал с деталей двигателя все нагары и отложения, подготовив детали двигателя к 3-й обработке, после которой состояние двигателя будет приближенное к новому.

Но, чтобы подтвердить или опровергнуть эффективность триботехнического состава, мы провели финальные контрольные замеры. И замер газоплотности показал, в первом цилиндре несколько нас озадачил, мы увидели еще более существенное снижение этого параметра по сравнению с промежуточным замером, так же упала и стала разной компрессия. В общем, потери газоплотности:

  • в 1-м цилиндре составили 55%;

  • во 2-м и 3-м цилиндрах 85%;

  • замер четвертого цилиндра мастер проводить отказался, так как не видел в этом смысла.

Компрессия:

  • в первом цилиндре упала с12 Атм до 11,5 Атм;

  • во втором и третьем до 10,5 Атм;

  • четвертый цилиндр никто измерять не стал.

Первая же рекомендация, которую дал механик, проводивший замер, это накрыть двигатель белым покрывалом так, как именно белым покрывалом накрывают трупов.

Как вы понимаете, заключение в виде такой метафоры нас не устроило. Мы попросили более подробных объяснений, которые были следующие:

  • столь существенное падение компрессии и газоплотности в цилиндрах связано с программ клапана, а точнее нескольких клапанов раз во 2-м и 3-м цилиндре мы имеем потери целых 85%. Причина всего этого, конечно же, плохое топливо;

  • при этом автомобиль 10 лет ездил на таком плохом топливе и не имел никаких проблем, но за последний год поработав на плохом топливе и триботехническом составе nanoprotec, мы получили практически мертвый мотор, о чем сказали сами специалисты центра nanoprotec.

При этом, важно помнить, что после 2-й обработки, когда газоплотность упала с 30 и до 40 % нам объяснили, что это нормальный процесс. Таким образом, состав начинает выполнять свою работу, когда же газоплотность упала до 55%-85%, то к этому nanoprotec уже не имеет никакого отношения.

Проблема именно в прогоревших клапанах, более того, механики из nanoprotec взяли специальную камеру опустили ее свечной колодец, чтобы показать нагар в камере сгорания, хотя с другой стороны одним из основных свойств триботехнического состава является, как раз удаление нагаров с деталей двигателя.

Наши выводы

Анализируя все произошедшее, версия с прогоревшими клапанами показалось нам не правдоподобной. Так в случае прогара клапана, компрессия вряд ли может быть 11,5-10,5 Атм, также при прогаре клапана должен был увеличится расход топлива и должна была измениться динамика разгона автомобиля, чего, к счастью, не произошло. По этим параметрам у нас полный порядок и поэтому говорить о прогоревших клапанах было очень рано. К тому же, прогар клапана влечет за собой нестабильную работу двигателя, что в случае с нашим автомобилем, чревато появлением ошибок. Поэтому нами было принято решение, отправиться в официальный сервисный центр Toyota для диагностики мотора и считывания ошибок. Наше намерение мы озвучили механикам из nanoprotec, на что они ответили, что ни один сервисный центр не сможет диагностировать ту поломку, которую нашли они. Слышать это для нас было немного дико, так как те люди, которые заливали в мотор нашего автомобиля чудо-средство, которое продлевает срок службы двигателя, сейчас наперебой убеждали нас в том, что двигатель не исправен и требуют срочного ремонта.

В сервисном центре Toyota, нас по этому поводу, уже немного успокоили и объяснили, что в случае прогара клапана, компрессия падает до 5-7Атм, это влечет за собой нестабильную работу двигателя и появления ошибок. У нас таких ошибок не было, но зато были другие ошибки, это:

  • Р0010 - разность положения коленвала;

  • Р0351,Р0352,Р0353,Р0354 - обрыв цепи катушек зажигания.

Все эти ошибки, как нам пояснили, возникли в результате замера компрессии и газа плотности цилиндров при отключении разъемов с включенным зажиганием. Также на даете нам измеряли компрессию и получается следующая картина:

  • 1-й цилиндр 11,5 Атм;

  • 2-й цилиндр 10,5 Атм;

  • 3-й цилиндр 11,0 Атм;

  • 4-й цилиндр 12,5 Атм.

По требованию производителя, разность компрессии в цилиндрах не должна составлять более 1 единицы, рекомендация Toyota - это диагностика двигателя со снятием головки блока цилиндров.

До всех обработок компрессия в нашем моторе была такой:

  • 1-й цилиндр 12 Атм;

  • во всех остальных цилиндрах 11 Атм.

Газоплотность:

  • в 1-м и 4-м цилиндре 35% потерь;

  • в 2-м, 3-м цилиндре 30 % потерь.

После 2-й обработки выровнялась компрессия и выросла до 12 Атм во всех цилиндрах, но увеличились “газо-потери” во всех цилиндрах, они хоть и выровнялись, но составили 40%, после 3-й обработки, согласно данных сервисного центра nanoprotec, мы имеем следующие данные:

  • 1-й цилиндр 11,5 Атм;

  • 2-й - 10,5 Атм;

  • 3-й 10,5 Атм;

  • 4-й цилиндр остался без замера.

Газоплотность:

  • 1-й цилиндр - 55% потерь;

  • 2-й и 3-й цилиндры - 85% потерь.

Данные сервисного центра Toyota по компрессии были указаны выше.

Таким образом, с точки зрения официального сервиса, выход из ситуации следующий: разборка и дефектовка двигателя с последующей заменой поврежденных деталей, если такие будут обнаружены, с другой стороны, в Toyota также отмечают, что у автомобиля пробег 110 000 км, за это время вполне мог появиться нагар из-за чего клапана не до закрываются, а соответственно возникает разность и падение компрессии.

Компания nanoprotec в данном случае предлагает произвести полную разборку двигателя для того, чтобы показать, что на клапанах действительно есть нагар и после чего последует их официальное объяснение, что триботехнический состав никаким образом не может повлечь за собой нагар на клапанах. Мы в этом смысла особого не увидели, так как и nanoprotec, и Toyota говорят о том, что в камерах сгорания есть нагар, и мы в это верим.

Вывод, согласно заявленных основных свойств:

  • триботехнический состав nanoprotec удаляет нагары;

  • выравнивает и повышает компрессию;

  • повышает газоплотность в цилиндрах.

После трех обработок двигателя, мы имеем разную компрессии во всех четырех цилиндрах снижение газоплотности в 3 раза и самое главное имеем нагары, что подтверждает nanoprotec и предполагает Тoyota.

Вообщем все, чего мы смогли добиться после полного цикла обработки двигателя триботехническим составом на nanoprotec, это получение нагара в камерах сгорания и нагар на клапана. Но, к счастью, это не самое страшное, что могло случиться с мотором и нам известен достаточно простой способ удаления нагара из клапанов, о чем в ближайшее время выйдет следующая статья.

Завершена