0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Лампы RS G9. Топовые или нет

07.02.2018

В 2018 году компания RS представила сразу две новинки на рынке автомобильных LED ламп, модель G8.3 и модель RS G9. Если подумать логически то можно предположить что RS G9-е лампы должны быть еще лучше своего предшественника RS G8.3. Но взглянув на упаковку новинки еще не добравшись до самих ламп по иллюстрации видно, что RS G9-е оснащены массивной системой охлаждения, а как мы знаем осветительные приборы с подобным охлаждением редко имеют мощность более 20 ватт, поэтому для достижения хорошего светового потока модель должна обладать сверх эффективным светодиодом который при такой минимальной мощности обеспечить хорошую яркость. НО и здесь не все так гладко на тыльной стороне коробки четко указан тип светодиода это CSP, а данные LED-ы относится к изделиям среднего уровня, в то время как у RS G8.3 стоит топовый cree XHP50.

По конструкции и эргономике тут все до ужаса банально мы имеем саму лампу, систему охлаждения,проводку с установленным на нее драйвером и контактную группу, правда есть у новинки то что удивило даже нас, дело в системе охлаждения в виде стальных лепестков. Вы можете возразить, а что такое охлаждение не раз встречалось среди LED ламп, но ранее вы могли видеть лепестки больше похожие на проволоку или трос которые достаточно эластичные и гибкие. Здесь же же лепестки имеет жесткую конструкцию и больше похожи на тонко нарезанные полоски металла, а с подобной конструкцией мы сталкиваемся впервые и вполне возможно что такая инновация позволяет лампам эффективно отводить тепло. С другой стороны лепестки охлаждения ламп RS G9 очень громоздкие и не позволят установить их на любой автомобиль, вам нужно иметь хороший запас свободного подкапотного пространства за фарами, в нашем случае на автомобиль toyota auris 2007-го года выпуска лампы все-таки удалось установить, но для этого пришлось потратить достаточно много времени. Сказать что мучение с установкой были не напрасны, навряд ли получится, выехав в темное время суток на дороги общего пользования мы не заметили что свет наших фар выгодно выделяется на фоне других автомобилей как в случае с RS G8.3, скорее всего это был такой себе средний результат который ничем не хуже и не лучше чем другу других участников дорожного движения. Разве что отличался наш свет только цветовой температурой, на глаз он был слегка синеват и поэтому выделялся не только на фоне света фар других машин, но и контрастировал с фонарями дорожного освещение делая свет более эффективным в городских условиях, но если на улице будет дождливая погода то голубой оттенок наоборот сыграет против вас.

Немного расстроившись из-за не самой высокой яркости мы решили оценить свето-теневую границу, для чего подъехали к ровной стене, посветив на стену стало понятно что наша светотеневая граница имеет нормальную хоть и не идеальную геометрию, и не будет причинять дискомфорта другим участника дорожного движения. Во многом как такой геометрии мы обязаны именно линзованной оптике, а как поведут себя данные лампы на автомобиле с рефлекторными фарами досконально не известно, хотя можно сказать наверняка что светодиод CSP из-за своей не высокой яркости все таки больше подходит для рефлекторной оптики чем для линзы.

Сравнив лампы RS G9 с другими LED лампами и ксеноном которые были в наших ранних тестах мы сделали заключение что они находятся примерно на середине, либо чуть выше средины рейтинговой таблицы и конечно же не дотягивают до топовых экземпляров, но тем не менее как уверенный среднячок лампы RS G9 можно порекомендовать.

После личных впечатлений и определения качества света на глаз, настало время сухих цифр которые мы получили благодаря лабораторным испытаниям на специальном приборе для замера мощности,светового потока, цветовой температуры и т.д. Тест проводился при напряжении 13,48 вольт, при таком напряжении лампы потребляют 1,9 ампера, а их мощность 25,8 ватта, световой поток на старте 1825 люмен что практически на 100 единицы больше чем у RS G8.3, но эффективность меньше чем у 8.3 всего 70 люмен с каждого ватта мощности, цветовая температура 6310 кельвинов. Спустя 5 минут при том же напряжений у RS G9-х падает ток потребления до 1,75 ампера, а потребляемая мощность до 23,7 ватта, существенно снижается световой поток до 1564 люмен и это уже практически на 100 единиц меньше чем у RS G8.3, эффективность при этом 66 люмен с каждого ватта мощности, а цветовая температура 7038 кельвинов.

Данный тест дает нам понимать что лампы RS G9 в принципе могут обладать хорошей яркостью и хорошим световым потоком но из-за неэффективной системы охлаждения спустя 5 минут работы драйвер лампы снижает потребляемую мощность и ток, в связи с чем снижается и световой поток. Исходя из всего вышесказанного можно сделать заключение что несмотря на более высокое положение в модельном ряде лампы RS G9 все-таки уступают лампам RS G8.3 как по общему световому потоку, так по эффективности и конечно же по эргономике, а для установки ламп G9 потребуется хороший запас терпения, или даже демонтаж фар. Хотя на наш взгляд заморачиваться с их установкой нет никакого смысла так как аналогичные лампы RS G 8.3 гораздо более простые установке и при этом обеспечивают лучшие показатели яркости и светового потока к тому же у 8.3 более приемлемая цветовая температура 5900 кельвинов что предпочтительнее в дождливую погоду.

Завершена