0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Буксировка автомобиля

12.02.2018

Эксплуатация автомобиля помимо комфорта может требовать от вас и преодоление разных трудностей, которые возникают независимо от манеры езды и опыта вождения. Случается так, что при некоторых автомобильных поломках его нужно отбуксировать на станцию техобслуживания для того, чтобы автомобилю вернули работоспособность.

Существует несколько способов сделать это, самый простой из них вызвать эвакуатор, но, конечно же, за транспортировку автомобиля на эвакуаторе придется заплатить немаленькую сумму, поэтому если техническое состояние позволяет, автомобиль берут на буксир. При этом используют - мягкую сцепку, то есть обычный буксировочный трос.

На первый взгляд в этом нет ничего сложного, но в тоже время, буксировка автомобиля требует от водителя определенных знаний и еще большего внимания, чем при управлении автомобилем в целом.

Как правильно буксировать автомобиль?

Для начала нужно соединить два автомобиля буксировочным тросом, при этом важно понимать, что на трос будут воздействовать разные нагрузки от равномерного растяжения до резких рывков. Поэтому убедитесь в целостности троса и его запасе прочности, в противном случае, при разрыве троса, его части в том числе и металлические с огромной силой и скоростью разлетаются в стороны, а это может причинить вред всем окружающим.

Буксировочные тросы бывают:

  • тканевые;

  • металлические.

Тканевый трос занимает меньше места, и более эластичен, поэтому он будет гасить рывки автомобиля при буксировке. Стальной трос, напротив, более жесткий, но в то же время, более прочный.

Выбирая трос, знайте, что стандартов и ГОСТов на их производство не существует, поэтому многие производители указывают завышенные характеристики разрывной нагрузки, и во избежание проблем с тросом лучше приобретать изделие с запасом прочности, либо сделать свой выбор в пользу проверенных производителей. Согласно наших испытаний, к таким относятся БЕЛАВТО и Takelag ( ссылка на тест тросов https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkms&t=174s).

Надежно соединив два автомобиля между собой, вставьте ключ в замок зажигания и проверните его (заводить двигатель не нужно). Можно подумать, что если автомобиль взяли на буксир, то понятное дело, что двигатель не работает, так зачем же тогда вставлять ключ в замок зажигания? Дело в том, что если ключ не будет находиться в замке зажигания, то при первом же повороте руль заблокируется и автомобиль станет неуправляемым, а это неизбежно приведет к дорожно транспортному происшествию.

Двигатель автомобиля приводят в движение не только сам автомобиль, но и множество агрегатов, в том числе, гидроусилитель. При незапущенном двигателе, рулем будет прощать намного сложнее. К этому нужно быть готовым, так как маневрировать на дороге будет достаточно сложно, также очень тяжело будет нажиматься педаль тормоза, а буксирующий вас автомобиль, всегда находится на минимальном расстоянии, поэтому нажимать на тормоза нужно уверенно и очень внимательно следить за дорожной ситуацией.

Помимо гидроусилителя и тормозов на в авто с запущенным двигателем, естественно не будет работать обдув стекол и печка, поэтому если вас буксируют в непогоду будьте готовы к тому, что стекла автомобиля запотеют, а вам будет холодно. В таком случае, нужно положить рядом с тобой салфетку либо тряпку, которой можно протирать запотевшее стекло, чтобы видеть дорогу, а также нужно позаботиться о теплой одежде вплоть до шапки и рукавиц, если того требуют погодные условия.

Также будьте готовы к тому, что во время буксировки как и во время обычной езды на дороге могут возникнуть аварийные ситуации, поэтому обязательно договоритесь с водителем на буксирующем автомобиле о условных знаках, либо наладьте связь между машинами с помощью раций или мобильного телефона.

Естественно автомобиль буксируют на нейтральной передаче, поэтому если у вас механическая коробка передач просто включаем “нейтралку” и катимся.

Что делать, если на машине установлена автоматическая трансмиссия?

Машины на “автомате” также можно буксировать, но уже с некоторыми ограничениями. Основное связано с тем, что в АКП масло для смазки подается под давлением, а при буксировке этого не происходит, так как двигатель не запущен, поэтому детали в трансмиссии начинают вращаться без смазки. В таком режиме машину можно буксировать со скоростью до 50км/ч и на расстоянии не более 40-50 км. Если же двигатель работоспособен и поломка заключается в чем-то другом, тогда буксируя “автомат” запустите двигатель, он приведет в работу масляный насос и трансмиссия будет смазываться.

Иногда нюансы буксировки могут зависеть от конструктивных особенностей конкретного автомобиля, поэтому по возможности, откройте инструкцию по его эксплуатации и ознакомьтесь с правилами буксировки, но если такой возможности нет, следуйте изложенным выше общим правилам.

Завершена