0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как зарядить аккумулятор?

13.02.2018

Одной из самых распространенных неприятностей, которая поджидает зимнего водителя может стать севший аккумулятор. Это зло, еще не так большой руки, и решить проблему можно просто, зарядив севший элемент питания. Для того, чтобы сделать это правильно, важно понимать:

  • какого типа ваша аккумуляторная батарея;

  • что необходимо для корректной зарядки батареи.

В подавляющем большинстве в качестве стартерных батарей на легковых автомобилях устанавливаются:

  • свинцово-кислотные батареи, они же батареи выполненные по технологии WET;

  • реже встречаются аккумуляторы типа AGM (в основном их устанавливают на машины с системой START-STOP) и не применимы в качестве стартерных батареи гелевый аккумуляторы, их аккумуляторы чаще используют в автомобилях для питания мощных авто-аудио систем, либо в складской техники с электродвигателями.

Итак, мы выяснили, что с вероятностью 99,9 % у вас именно свинцово-кислотный аккумулятор, такой аккумулятор залит раствор серной кислоты и воды. Смесь двух этих компонентов именуется электролитом и в заряженным аккумуляторе имеет определенную плотность 1,27 грама на кубический сантиметр раствора (допускается отклонение плюс-минус 1 грамм) при этом плотность измеряется при температуре окружающей среды +25 градусов по Цельсию.

Электролит залит в 6 отдельных отсеков аккумуляторной батареи (их называют “банками”), в которых установлены аккумуляторные пластины с активной массой, каждая “банка” дает напряжение 2 вольта, что в сумме обеспечивает напряжение напряжение 12 вольт. Именно 12-ти вольтовые аккумуляторы используется в легковых автомобилях, если напряжение вашего 12-ти вольтового аккумулятора упало до 9-ти или даже 9,5 вольт - это первый признак разряда. Но, помимо напряжения, аккумулятор имеет еще емкость, грубо говоря, эта характеристика означает сколько электрического тока может поместиться в саму батарею, и разряд аккумулятора, как раз говорит о том, что тока в аккумуляторе осталось мало и запасы нужно пополнить.

Помимо емкости есть еще не менее важный параметр, это пусковой ток. Этой характеристикой определяется величина тока, который батарея способна отдавать на протяжении 30 секунд при температуре окружающей среды -18С. Чем выше степень разряда аккумулятора, тем ниже будет характеристика пускового тока. При плюсовой температуре окружающей среды для запуска среднестатистического двигателя объемом 1,2-2 литра достаточно будет пускового тока - 150 ампер, но для пуска такого же двигателя при морозе -15, -18С может понадобиться и 300А, и 400А, поэтому аккумулятор всегда важно держать в заряженным состоянии.

Принято считать, что емкость аккумулятора всегда остается неизменной, а меняется только ее заряд, но при ненадлежащем использовании аккумулятора либо при глубоких разрядах ее емкость может уменьшаться, а соответственно, уменьшается пусковой ток. Это связано с образованием налета на пластинах или с их разрушением и осыпанием активной массы. В случае осыпания активной массы, батарея не подлежит восстановлению, а налет на пластинах называется сульфатацией и для его обратимости используют специальные зарядные устройства с режимом десульфатации.

Предположим, ваша аккумуляторная батарея до этого еще не дошла и она просто разрядилась, в таком случае, достаточно будет простого зарядного устройства.

Зарядное устройство для аккумулятора подбирается по следующей формуле:

  • ток заряда не должен превышать 10 % от заявленной емкости;

  • если вы заряжаете аккумулятор емкостью 60 А/ч, значит максимальный ток заряда составит не более 6А.

Как упоминалось выше, в легковых автомобилях используется 12 вольтовые аккумуляторы, поэтому зарядное устройство должно давать напряжение в этих пределах. Напряжение заряда определяет само зарядное устройство в зависимости от степени разряда аккумулятора обычно на начальных стадиях процесса зарядки - это 13,6-14,8 В. Также при зарядке аккумулятора обращайте внимания на полярность подключения зарядного устройства:

  • плюс к плюсу;

  • минус к минус.

Но, большинство современных зарядных устройств, даже самые бюджетные, имеют защиту от подключения с неправильное полярностью, поэтому если вы перепутаете клемы, ничего страшного не произойдет.

С другой стороны не стоит злоупотреблять постоянной зарядкой АКБ. Частые зарядки током большой величины (более 10% от емкости) могут привести к ряду отрицательных моментов, которые сказываются на работоспособности батареи.

В первую очередь, это ведет к вышеупомянутый сульфатации пластин. Сульфатация - образование кристаллов сернокислого свинца на поверхности пластин и на поверхности активной массы. Такие кристаллы трудно растворимы и для того, чтобы они снова растворились в электролите понадобится специальное зарядное устройство.

К сульфатации пластин могут привести и другие факторы:

  • повышенная плотность электролита;

  • низкий уровень электролита;

  • частые глубокие разряды;

  • длительное хранение в разряженном состоянии.

Поэтому очень важно следить за состояние аккумулятора.

Так же не стоит забывать, что процесс зарядки аккумуляторной батареи имеет некоторую опасность. Дело в том, что во время зарядки аккумулятор выделяет газ, из-за которого нарастает давление внутри корпуса батареи, потому в тех батареях, которые не оборудованы специальным клапаном для сброса давления, нужно выкрутить специальные заглушки на всех шести “банках”. Само помещение, в котором заряжается аккумулятор, должно быть хорошо проветриваемым, так как выделяемый в процессе зарядки газ, взрывоопасен и может воспламенится даже от небольшой искры. Искра может появиться даже в процессе отключения клемм зарядного устройства от аккумулятора, если перед этим не отключить зарядное устройство.

Теперь, зная все тонкости и нюансы зарядки АКБ, вы сможете не только правильно ее зарядить, но и не допустить разряда, который приведет к необратимым последствиям.

Завершена