0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Почему садится аккумулятор?

13.02.2018

Когда на нашем автомобиле садится аккумулятор, мы склонны к негодованию и виним буквально все и всех вокруг. Под горячую руку попадает:

  • недобросовестный продавец, который так нахваливал АКБ при покупке;

  • производитель выпускающий, как нам может показаться, некачественные батареи;

  • погодные условия, а также все, кто в этот момент окажется рядом.

Особенно неприятно, когда садиться новый аккумулятор, куплен накануне, но не стоит забывать, что работоспособность батареи зависит от многих факторов, в том числе от вашего обращения с ней.

Давайте разберемся, что же может повлиять на преждевременный разряд автомобильного аккумулятора. Многие производители продают аккумуляторы в “запаянными” в полиэтиленовую пленку. Это необходимо, чтобы сохранить первозданный вид батареи при транспортировке, и в то же время, целлофан не нужен во время эксплуатации. Такое защитное покрытие, как полиэтиленовая пленка накапливает на себе статический электрический заряд и чем притягивает на свою поверхность различные загрязнения, а грязный корпус аккумулятора имеет токопроводимость. То есть, ток может перетекать от плюсовой клеммы к минусовой по поверхности грязного полиэтилена, что ведет к его преждевременному разряду АКБ. Но, удалить упаковку иногда недостаточно, в подкапотном пространстве грязь накапливается сама по себе и ее часть оседает на крышке аккумулятора, а грязная поверхность батареи также как и грязная упаковка ведет к саморазряду.

Поэтому всегда держите корпус аккумулятора в чистоте или хотя бы верхнюю крышку. Для этого достаточно протирать ее раз в 1-2 недели или при возникновении видимых загрязнений.

Что нужно знать?

Если вы общаетесь на “ты” с такой техникой, как вольтметр, старайтесь периодически проверять токи заряда на генераторе:

  • если напряжение ниже 13,8 вольта это может повлиять на недозаряд батареи;

  • если напряжение выше, чем 14,2 вольта, то постоянные высокие токи заряда нередко приводят к сульфатации пластин, то есть, на поверхности аккумуляторных пластинки и на активной массе образовываются кристаллы сернокислого свинца, из-за чего уменьшается емкость батареи и сокращается ее срок службы.

Правда, исправный генератор, который обеспечивает правильные токи заряда не является гарантией того, что однажды вы не столкнетесь с проблемой севшего аккумулятора.

Например, короткие и частые поездки также влияют на разряд аккумулятора. При каждом пуске двигателя, АКБ теряет часть заряда, а за короткую поездку генератор не успевает восстановить заряд до полного уровня. Поэтому, если ваша машина эксплуатируется именно в таком режиме, не лишним будет проводить периодические зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства. Кстати, глубокий разряд аккумулятора также, как и зарядка высоким током приводит к сульфатации пластин.

Подержанные автомобили

Нередко мы становимся владельцами подержанных автомобилей, у которых был один-два, а иногда и более владельцев, каждый из них привносил что-то свое в машину, устанавливая дополнительно электро-оборудование будь-то автомагнитола или сигнализация. Некачественная либо неправильная установка этого оборудования, ведет к некорректной работе электроцепей, из-за чего аккумулятор постоянно находится под нагрузкой даже при выключеном зажигании. Такая неисправность называется током утечки.

Ток утечки в 1-1,5 А может посадить даже новый и заряженный аккумулятор за 1-2 суток. Также важно понимать, что причиной возникновения повышенного тока утечки может послужить некорректно работающее штатное электрооборудование, поэтому приобретая подержанный автомобиль, хотя бы один раз обратитесь на станцию техобслуживания для замера тока утечки и устранение возможных причин. Такая диагностика, в любом случае, намного дешевле, чем покупка нового аккумулятора, а своевременное устранение возможной проблемы позволит сэкономить не только деньги, но и время, а также драгоценные нервы.

Проверяя работоспособность электрооборудования, обязательно проверьте состояние стартера. Иногда от его состояние и даже от состояния идущей от его проводки также зависит срок службы аккумуляторной батареи.

Также на разряд аккумуляторной батареи влияет температура окружающей среды. В зимнюю пору внутри АКБ химические реакции протекают медленнее, а соответственно, электрический ток вырабатывается не так эффективно и зарядку аккумулятор берет не так активно, как в теплую пару.

В таком случае, для поддержания длительной работоспособности батареи можно использовать утеплители, которые на некоторых автомобилях устанавливаются в штатной комплектации, а для тех авто, где утеплителя нет, его можно приобрести отдельно https://avtozvuk.ua/catalog/1238/f-20795.

Завершена