0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Истинная проблема двигателя. Эндоскопия двигателя. Повторная диагностика

13.03.2018

Мы уже писали о возможных последствиях использования триботехнического состава, которым обрабатывался двигатель нашего подопытного автомобиля.

После полного цикла обработок специалисты станции техобслуживания, вместо ожидаемого положительного эффекта, констатировали факт серьезных неисправностей двигателя, которые требует немедленного вмешательства и серьезных денежных трат. В “диагнозе” горе-мастеров нас насторожили некоторые нестыковки и прежде, чем разбирать мотор и переходить к его ремонту, мы решили выяснить, есть ли у нашего двигателя столь серьезные проблемы.

С этой целью, мы посещаем разные топовые тюнинг-ателье Украины и производим на них независимую диагностику, в надежде установить истинную причину нетипичного поведения мотора.

Диагностика с помощью тюнинг-ателье

В одном из таких тюнинг-ателье “Speed department”, нам диагностировали неполадки прокладки головки блока цилиндров, но для того чтобы поставить точный диагноз, конечно же, нужно снять ГБЦ и увидеть возможные дефекты прокладки. Но, так как нашей целью было услышать мнение нескольких экспертов, мы отправились еще в один тюнинг ателье “Top Level”.

“Top Level” - тюнинг-ателье, в котором трудятся непосредственно гонщики или, так сказать, автомобильные пилоты, выступающие в дисциплине time attack. Выступают они очень успешно, о чем свидетельствует множество наград и кубков, которые нам довелось увидеть в приемной тюнинг-ателье.

В компетентности этих людей мы не сомневаемся, так же на “Top Level” производят техобслуживание любых авто от гражданских автомобилей до настоящих боевых тачек, соревнующихся в разных спорт дисциплинах.

Здесь есть:

  • малярный цех;

  • цех кузовного ремонта, где проводят ремонтные и тюнинговые работы не только с металлом, но и со стекловолокном и карбоном;

  • моторный цех;

  • стенд развал-схождение;

  • дино-стенд;

  • гоночный симулятор, который заслуживает отдельного внимания, так как полностью имитирует настоящий гоночный автомобиль и стендов такого уровня в Украине буквально единицы.

На Top Level есть своя мойка через которую проходят все машины, попадающие в боксы.

Прежде всего, нас интересует:

  • замер компрессии;

  • лик-тест;

  • эндоскопия.

Для выполнения этих процедур, машину загнали в моторный цех и дали ей постоять около 2 часов, чтобы двигатель полностью остыл. Выкручивать свечи с остывшего двигателя более безопасно, так как снижается риск повреждения резьбы.

Кстати, замеры компрессии и газоплотности проводились тоже на холодную, и поэтому полученные данные немного отличаются от данных полученных на speed department. Потери в 1-м и 4-м цилиндре составили не 5%, а 10% процентов, что касается 2-го и 3-го, то здесь потери выше - они достигают 30%-40% процентов.

В любом случае, потерь в размере 55%-85% процентов, которые нам диагностировали ранее, обнаружено не было. Диагноз с программ прокладки блока цилиндров оказался вполне вероятен, так как давление воздуха со 2-го цилиндра уходит в 3-й, с 3-го во 2-й. Единственное место, кудой отработавшие газы могут выходить с одной камеры в другую, - прогар в прокладке, либо же повреждения целостности двигателя (на это мы грешим меньше). Конечно же, утечки могут еще идти через коллектора. Возможность утечек по коллекторам мы исключили еще в прошлый раз, но на всякий случай еще раз закрутили свечу во 2-й цилиндр и подали воздух под давлением в 3-й.

К нашему счастью, воздух не выходил в расширительный бачок, что исключало повреждение в поршневой группе и повреждение стенок двигателя. Через выхлопную трубу воздух выходил только при вращении коленвала, когда клапана находились в открытом состоянии.

Помимо лик-теста, мы провели еще замер компрессии, согласно которого:

  • в 1-м цилиндре = 10 атмосфер;

  • в 4-м = 10,5 атмосфер;

  • во 2-м и 3-м = 9 атмосфер.

Исходя из полученных данных, ситуация получается неоднозначной, так как если верить замеру компрессии, у нас вполне живой и работоспособный двигатель, а согласно лик-теста, имеются какие-то проблемы, которые не так просто установить.

Самый простой способ, это снять ГБЦ, и, наконец-то, посмотреть что же случилось с мотором, но этот способ повлечет за собой большие денежные траты и поэтому мы решили заглянуть в двигатель с помощью эндоскопа. В ходе эндоскопии, мы обнаружили на стенках цилиндров естественный износ. Рабочая зона клапанов целая, без нагаров и своим внешним видом свидетельствует о их нормальной работе и плотном прилегании.

Итог

Самое интересное, что нам удалось обнаружить белесое пятно, которое сильно похоже на прогар прокладки. Чтобы выяснить, что это за пятно, пришлось прибегнуть к нестандартному способу, а именно через свечной колодец залить во вторую камеру сгорания немного бензина и подать туда воздух под давлением. Если в прокладке имеется прогар, то бензин будет вытекать с предполагаемого места прогара, что мы сможем увидеть на экране эндоскопа. Собственно говоря, так и произошло, бензин начал вытекать через предполагаемое отверстие и нам, без разборки двигателя, удалось установить в чем крылась проблема.

Столь длительная и мучительное диагностика помогла нам выяснить, что у двигателя нет проблем с прогаром клапанов и повреждений поршней, а на стенках цилиндров есть естественный износ, который не устраняется с помощью триботехнического состава.

Завершена