0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • 0800-30-15-85
    Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • (067) 470-74-60
    по тарифу оператора
  • (066) 354-31-21
    по тарифу оператора
  • Мои авто
    В гараже нет ни одного авто
      Добавить авто
      чтобы сохранить авто для использования в следующий раз
      0
    • Корзина
    Мои покупки

    Дизель Shell V-Power в мороз -24. Проверка топлива с АЗС Shell / Motto / Укр-Петроль

    14.03.2018

    Постоянные зрители нашего YouTube канала и читатели уже неоднократно просили провести тест на морозостойкость премиального зимнего дизеля Shell V-power. Обойти эти просьбы стороной мы никак не могли.

    В данной статье представим результаты нашего теста премиального дизеля от Shell и его сравнение с другими образцами обычной зимней солярки с менее известных АЗС. Конечно же, сравнивать премиальный дизель с обычными марками зимнего топлива. С одной стороны не совсем корректно, но с другой стороны, в наших статьях и на нашем YouTube канале можно найти обзоры премиального дизеля с других заправок и сравнить результаты с результатами полученными ранее.

    Итак, помимо Shell в тесте примут участие образцы зимней солярки с АЗС motto и УкрПетроль. Все 3 образца были закуплены в один и тот же день. На 24 часа помещены в морозильную камеру при температуре - 24 градуса по Цельсию.

    По традиции помимо топлива на всех АЗС мы взяли копии сертификатов, согласно которых, как ни странно, не все купленное нами топливо можно назвать зимним. Например, сертификат с заправки motto говорит нам о том, что их дизель имеет минимальную температуру фильтрации - 7 градусов по Цельсию, что больше относится к летнему дизелю. Сам сертификат выдан девять месяцев назад - 31 мая 2017 года. При этом, других сертификатов на АЗС не оказалось и сотрудники заправки объяснили это тем, что копии сертификатов изъяли при какой-то проверке.

    Стоимость дизеля

    Зимний дизель motto, согласно сертификата, производится на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе в Республике Беларусь и стоит 27,49 грн за литр.

    Shell V-Power, который поставляется Литовской компанией Orlen Oil стоит 32,79 грн. В сертификате указана минимальная температура фильтрации -34, а выдан он 26 октября 2017 года.

    Самый свежий сертификат оказался на АЗС Укр Петроль, он выдан 14 января 2018 года и в нем указан тот же производитель, что и в сертификате motto Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Минимальная температура фильтрации - 23, при этом стоимость дизеля Укр Петроль всего 25,80 грн за литр.

    При всем этом мы можем снова наблюдать парадоксальную ситуацию, когда 2 образца зимнего дизеля от одного производителя выглядят абсолютно по-разному, речь идет о motto и УкрПетроль. Дизель motto обладает желтым оттенком, а Укр Петроль прозрачный, как вода.

    Тест на количество парафина и фильтрацию

    После визуального знакомства переходим непосредственно к тесту на количество парафина и фильтрацию. Для такого теста у нас есть три новых чистых лейки с одинаковыми фильтрующими сетками. Для каждого образца мы использовали отдельную линейку.

    Дизель Motto

    Первым проверке подлежал “демисезонный” дизель motto (кстати, в одном из прошлых наших материалов мы публиковали результаты теста бензина с этой же АЗС и стоит отметить, что как бензин так и дизель от этой сети АЗС имеет какой-то специфический запах, не типичный для таких видов топлива).

    Солярка с “душком” смогли отлично отфильтровать через сетку и буквально за считанные секунды оказалась в канистре, и на фильтрующей сетке осталось незначительное количество парафина.

    Дизель Shell V-Power

    Shell V-Power - Литовское премиальное топливо за считанные секунды пролилось через сетку и оказалась в канистре. При этом, парафина на сетке осталось немного меньше, чем в случае с дизелем motto.

    Дизель УкрПетроль

    И последний образец - зимний дизель УкрПетроль, в его сертификате указана минимальная температура фильтрации -23. Мы же при замораживании превысили этот показатель всего на 1 градус. После “заморозки” зимний дизель УкрПетроль сменил свой цвет с прозрачного на молочно белый, что может свидетельствовать о высоком содержании солярового масла, а это, в свою очередь, не очень для любого дизельного топлива. К тому же, данный образец упорно отказывался протекает через сетку и литр топлива оставался в лейке, пока мы не решили прекратить тест. Поэтому можно сделать вывод, что УкрПетроль, не очень хорошо справился с температурой -24 С.

    Итог

    Необходимо отметить, что:

    • премиальный дизель Shell V-Power полностью оправдал надежды и прошел тест “морозилкой” на отлично;

    • зимний дизель motto, несмотря на специфический запах и не правдивый сертификат, прошел тест не хуже;

    • Укр Петроль полностью провалил тест.

    Завершена