0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Мои авто
    В гараже нет ни одного авто
      Добавить авто
      чтобы сохранить авто для использования в следующий раз
      Гараж0
    • Корзина
    Мои покупки

    Буксировочный трос. Динамический или стандартный

    22.03.2018

    Опытный водитель, который не раз сталкивался с буксировкой автомобиля, мог наблюдать, как стандартные буксировочные тросы с заявленной разрывной нагрузкой 3 тонны, рвутся как ниточка при буксировке стандартных легковушек, чей вес обычно 1,5 тонны.

    Пострадавшим от некачественных продуктов бывалый автомобилист, придя в магазин, будет очень внимательно относится к выбору столь важного аксессуара и не станет на нем экономить. Правда, иногда подобное дело заходит слишком далеко, и по незнанию вместо буксировочного троса можно купить “динамически” или “рывковый” трос. Такие изделия имеют более высокую разрывную нагрузку и всем своим видом внушают больше доверия, чем “китайские” тросы.

    Применим ли “рывковый” трос для буксировки автомобиля и не причинит ли он больше вреда чем пользы?

    “Динамический” трос изготавливается из специальных эластичных материалов, благодаря чему, у его появляется способность растягиваться и возвращаться в состояние покоя подобно резине. При растяжении такого троса в нем накапливается потенциальная энергия, которая при достижении критического уровня заставляет трос сжиматься, в результате чего возникает “рывковая” сила. Обладающий такими свойствами, трос незаменим, если автомобиль застрял в грязи или снегу, Именно по этой причине любители “покатушек на внедорожниках” пользуются “динамическими стропами”. Как мы выяснили, трос такого типа незаменим, при вытаскивании “застрявшего” автомобиля, но можно ли с помощью его производить буксировку?

    Теоретически такая буксировка возможна, но “динамические” тросы, как правило, имеют большую длину 6-9 метров и более, что неудобно при буксировке на мягкой сцепке. К тому же, не стоит забывать, что трос имеет свойство растягиваться до размеров в 2-3 раза превышающих собственную длину и, таким образом, дистанция буксировки будет, то увеличиваться до немыслимых размеров, то, наоборот, уменьшаться.

    В исключительных случаях, когда под рукой не оказалось обычного троса, “динамическую” стропу можно использовать для буксировки, но тогда ее желательно сложить в 2-3 раза, так вы уменьшите дистанцию буксировки и трос не будет сильно растягиваться.

    Второй момент, который не позволяет использовать “рывковый” трос для буксировки это то, что он изготавливается из мягких эластичных материалов, а при буксировке трос часто провисает и трется об асфальт. При подобной эксплуатации ваш дорогостоящий “рывковый” трос быстро испортится и станет непригодным и даже опасным для использования.

    Так мы разобрались, что при выборе буксировочного троса не стоит доводить ситуацию до “фанатизма” и покупать самое дорогое изделие, так как несмотря на свою схожесть с буксировочными тросами “рывковые” имеют другое предназначение. К тому же, за стоимость “динамической стропы” можно купить несколько хороших буксировочных тросов.

    Как же распознать годный трос?

    Для начала обратите внимание на материал из которого сделан трос, это может быть:

    • капрон;

    • нейлон;

    • полиэтилен;

    • сталь.

    Капроновые и полиэтиленовые тросы относятся к изделиям самого низкого качества, и редко соответствуют заявленным на упаковке нагрузкам. Нейлоновые и стальные изделия, напротив, очень прочные и способны обеспечить надежную буксировку. При этом, обратите внимание, на то, что стальной буксировочный трос занимает больше места в багажнике. При отсутствии на нем защитного покрытия может повреждать ЛКП автомобиля во время буксировки, к тому же стальные тросы подвержены коррозии.

    Самое главное, сталь очень жесткая и практически не растягивается при рывковой нагрузке, которая неизбежно возникает во время буксировки, даже по ровной дороге. Поэтому на кузова, находящихся в сцепке автомобилей будут действовать дополнительные нагрузки, а движение будет не таким плавным. Нейлоновый трос, наоборот, более эластичен и занимает минимум места, но его запас прочности может быть несколько меньше.

    Поэтому, выбирая трос для буксировки, оцените все за и против. На наш взгляд, более оптимальным будет использование именно нейлонового троса, а чтобы не приходилось сомневаться в запасе прочности, берите изделие разрывная нагрузка которого минимум в 3 раза больше массы вашего автомобиля.

    А вот нужен ли в вашем арсенале “динамический” трос - решать вам:

    • он будет незаменим в случае частых поездок на природу;

    • абсолютно бесполезен при эксплуатации машины в городе.

    А вытащить авто из снежного сугроба без труда можно и 10-ти тонным нейлоновым тросом, который в разы дешевле “динамического”.

    Завершена