Выбирая автомобильный аккумулятор, многие автовладельцы становится буквально одержимыми этой затеей. В страхе купить что-то не то, они часами сидят перед компьютером, листая страницы интернета, “зависают на форумах” и не дают покоя знакомым с расспросами о том, какой же аккумулятор самый лучший.
В такой ситуации, автомобилист, как губка впитывает в себя любую нужную и ненужную информацию, которая по его мнению поможет сделать правильный выбор. Но, к сожалению, человеческая психика устроена таким образом, что нередко самые глупые и абсурдные советы запоминаются лучше всего и, начитавшись таких советов, муки выбора аккумулятора становится еще сильнее, пытаясь применить полученные знания на практике, водитель мечется от одной торговой точки к другой, от одного сайта к другому, но нигде не могут удовлетворить его пожелания, так как они не имеют отношения к реальности.
Поэтому мы решили рассказать вам о самых глупых и абсурдных советах, которые можно услышать при выборе аккумуляторной батареи.
Дата производства
Чтобы привлечь внимание аудитории многие горе-советчики часто рассказывают о том, что аккумуляторная батарея должна быть обязательно свежая, а еще лучше и теплой. Действительно, покупать только что произведенный продукт, намного приятнее, но аккумулятор это не хлеб, и полежав на полке пару месяцев он не испортится.
Дело в том, что пик продаж автомобильных аккумуляторов приходится на холодную пору и, не продававшаяся в этот период, батареи могут спокойно дожидаться следующей зимы на полках магазинов, но дело в том, что те батареи, которые производятся сегодня сильно отличается от тех батарей, которые предлагались потребителю 15,20 и 30 лет назад.
Любой современный аккумулятор имеет минимальный ток саморазряда. И с момента производства спокойно может стоять на полке магазина два года, не теряя своих свойств. В дальнейшем, при периодической подзарядке, такая батарея может простоять еще 5 лет без потери эксплуатационных характеристик.
К примеру, возьмите автомобили, которые, дожидаясь своего покупателя, стоят на площадках автосалонов по году и более. При этом, находясь, на улице на них постоянно воздействуют перепады температур от летнего зноя до зимних морозов. В магазине же батарея хранится при оптимальной температуре, при этом нередко можно услышать, что родной АКБ служит по 5-6 лет.
Итог: дата производства играет, скорее всего, второстепенную роль и не является основным критерием при выборе батареи. Если к вашему выбору будет предложено два аккумулятора с разной датой производства, то здесь лучше обратить внимание на технические характеристики и технологии производства, а не брать за контрольную точку отсчета именно дату схода с конвейера. Кстати, сама дата производства зачастую зашифрована в серийном номере, поэтому если вы все-таки будете интересоваться датой производства аккумулятора, обязательно посмотреть этот видео ролик https://www.youtube.com/watch?v=wilQbW6njHE .
Веса аккумулятора
Еще более глупый совет - проверка массы или, выражаясь простым языком, веса аккумулятора. Если следовать такому совету - это взвешивание аккумулятора позволит вам определить недолив электролита либо еще какие-то конструктивное нарушения. На самом деле, у каждого производителя аккумуляторов есть свои фирменные технологии производства корпуса и пластин, поэтому вес батарей одинаковой емкости, но разных производителей все-равно будет разным.
На массу АКБ может повлиять наличием дополнительных ребер жесткости внутри и снаружи корпуса, наличие защитных крышек на клеммах, форма и размер ручки для транспортировки батареи, а также материалы, которые используется при производстве пластин аккумулятора и активной массы в одних аккумуляторов конверты, в которые запечатаны пластины могут быть без дополнительной обработки, а у других конверты имеют обработку по периметру. В таком случае, горе-советчики посоветует обратить внимание на паспорт аккумулятора, где должен указываться точный вес. Но, к сожалению, практически ни один производитель АКБ не прилагает к ним паспорт с указанным точным весом. Поиски точного веса конкретной модели в Интернете тоже не увенчаются успехом. И даже, если вам все-таки удастся узнать сколько должен весить желаемый аккумулятор, для подобной диагностики вам понадобится иметь при себе точные весы, которые смогут распознать разницу в весе буквально в 10-20 грамм недолитого электролита.
Кстати, многие современные аккумуляторы, имеют полупрозрачный корпус, на котором нанесены метки минимального и максимального уровня электролита. Поэтому, если вас интересует этот вопрос, достаточно поставить батарею напротив окна либо поднести к источнику света, который просветит корпус и вы сможете увидеть точный уровень электролита в конкретном аккумуляторе.
Единственное, что поможет определить взвешивание аккумулятора это его фактическую емкость. Нередко производители аккумуляторов делают батареи с емкостью 55 а\ч, но в целях конкурентной способности пишут на такой батареи емкость в 60 а/ч, а вы понимаете, батарея меньшей емкости будет иметь меньший вес, но опять-таки для определения этого параметра нужны очень точные весы.
Плотность электролита
Плотность электролита это пожалуй основной параметр, по которому можно определить уровень заряда аккумулятора. По точности замер плотности электролита превосходит даже замер напряжения. Но, учитывая то, что 99 % современных аккумуляторов является необслуживаемыми (то есть, доступ к банкам полностью закрыт) проверить при покупке аккумулятора плотность электролита не возможно.
Даже если и батарея будет обслуживаемой, ни один продавец не разрешит вам выкручивать пробки до ее покупки. Это не главное препятствие для замера плотности электролита, понадобится ареометр и умение с ним обращаться. Человек, который впервые столкнулся с выбором аккумуляторной батареи навряд ли станет заморачиваться с таким прибором. И даже, если вы обзаведетесь ареометром и найдете в продаже батарею у которой можно измерить плотность электролита, то все что это вам даст - это информацию об уровне заряда АКБ, который можно проверить и обычным вольтметром.
Гарантия на аккумулятор
Самым абсурдным, на наш взгляд, является тот совет, что гарантия на аккумулятор не имеет никакой важности, так как воспользоваться ей можно только в случаях доказательства заводского брака. Действительно так и есть обменять товар по гарантии либо получить бесплатный его ремонт можно в том случае, если обнаружен заводской дефект и это касается не только автомобильных аккумуляторов, но и любых других товаров. Никто не станет менять вам по гарантии микроволновку, если вы поставите ее на газовую плиту и сожжете, тоже самое касается и автомобильных аккумулятора, если батарея постоянно находилась в глубоких разрядах либо использовалась на автомобиле с неисправным генератором - это свидетельствует о неправильной эксплуатации товара, а, соответственно, рассчитывать на обмен по гарантии, в таком случае, крайне сложно.
Поэтому если следовать той логике, что гарантия на АКБ не имеет никакого смысла, можно смело говорить о том, что гарантия на любые другие товары тоже не имеет смысла, но в нашей практике очень нередко встречаются случаи, когда производитель батареи в борьбе за своего потребителя и нежелании портить отношения с таким крупным дилером как База Автозвука, готов менять аккумулятор на новый по гарантии даже в случае неправильной эксплуатации. В других случаях, когда батарея утратила работоспособность по вине покупателя сервисные центры производителей АКБ проводят бесплатную диагностику и восстановление батареи до рабочего состояния.
Конечно же, во всемирной паутине вы сможете найти и другие бесполезные, а то и вредные советы по выбору автомобильных аккумуляторов, но как минимум то, что вы прочитали в этой статье поможет вам при выборе и не даст сбиться с правильного пути.