0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Типы фаркопов

28.03.2018

Фаркоп является тягово-сцепным устройством, которое имеет различные варианты шаровых узлов с взаимозаменяемым типом, благодаря чему можно изменять его назначение. На сегодняшний день число типов фаркопов постоянно растет, так как производители стараются усовершенствовать конструкции, выводя на рынок новые их варианты. Основные типы европейских фаркопов в настоящее время разделяют на три группы:

  • жестко зафиксированный на автомобиле (стандартный)

  • со съемным крюком и сцепным шаром

  • фланцевый (монтаж в стандартные посадочные места)

У каждого типа имеются собственные недостатки и преимущества. Наиболее оптимальным по функциональным особенностям, а также по стоимости считается стандартный тип фаркопов. Он жестко закреплен к автомобилю благодаря винтам или сварке. Его недостатком является внешний вид. На легковом автомобиле стандартный фаркоп выглядит отчасти неуместно, что некоторых автовладельцев не устраивает и они останавливают свой выбор на более подходящих типах. Стоит отметить, что на внедорожнике такие фаркопы вполне логично смотрятся.

Съемные фаркопы позволяют присоединять их к автомобилю в случае необходимости, а в остальное время перевозить его в багажнике или же хранить в гараже. Убрав его рама с посадочным отверстием практически не видна, потому внешний вид транспорта остается неизменным. По функциональным характеристикам съемный фаркоп не уступает стандартному, он также надежен. Но стоимость фаркопов такого типа гораздо выше.

Монтаж фланцевого фаркопа осуществляется на специальную площадку, которая находится на автомобиля и имеет специальные посадочные отверстия. Стоит обратить внимание, что транспорт обязательно должен быть заранее оборудован такой площадкой.

Фаркопы также классифицируют по максимальному весу, который может выдержать изделие. Обязательно необходимо учитывать то, что вес прицепа не должен превышать вес самого автомобиля.

Три класса фаркопов по нагрузочным показателям:

  • малые (вес прицепа до 1.5 тонны)

Данный класс предназначен для легковых автомобилей среднего размера

  • средние (вес прицепа от 1.5 тонны до 2.5 тонны)

Предназначен для использования внедорожниками, кроссоверами, универсалами и минивенами

  • большие (вес прицепа от 2.5 тонны до 3.5 тонны)

Используется микроавтобусами и полноценными рамными внедорожниками

Также фаркопы различают по типу крюка. Их существует множество, наиболее распространенные из них:

  • Тип шара “А”: монтаж осуществляется при помощи двух болтов, при необходимости его можно снять. Данный тип самый популярный, так как неприхотлив в эксплуатации и обладает особой надежностью.

  • Тип шара “В” фиксируется центральной гайкой. Данные фаркопы имеют съемную конструкцию и отличается функциональностью. Конструкция у такого типа фаркопов отделяемая и имеет горизонтальное присоединение. Такой фаркоп отсоединяется вручную потому считается полуавтоматическим.

  • Тип шара “С” относится к быстросъемным фаркопам. Он обладает максимально простой конструкцией. Палец поперечной фиксации имеет смещенный центр (эксцентрик) или вид усеченного конуса. Наиболее часто такой тип используют в европейских странах. Съемный крюк оборудован замком для защиты от кражи.Сниматся данный тип может как вертикально, так и горизонтально.

  • Тип шара “F” является фланцевым, он имеет конструкцию на двух болтах или кованную литую. К балке такой фаркоп закрепляется с помощью болтов М16. Шар такого типа обладает двумя положениями относительно основания. Это позволяет регулировать фаркоп по высоте. Такой шар чаще всего используется на внедорожниках.

  • Тип шара “G” является условно-съемным кованным. Монтаж осуществляется с помощью четырех болтов М12. Регулировка осуществляется по высоте в случае, если на основании есть как минимум шесть отверстий для креплений шара. Распространен для эксплуатации на внедорожниках.

В данной статье представлены наиболее распространенные классификации и типы фаркопов. При выборе фаркопа стоит отталкиваться от автомобиля, на котором будет использоваться тягово-сцепное устройство, а также от личных предпочтений. На сегодняшний день производители позаботились об щедром ассортименте, поэтому Вы сможете с легкостью подобрать идеальную модель, которая будет соответствовать всем необходимым требованиям.

Завершена