0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Что дешевле: Такси или аренда авто? Каршеринг (Carsharing) GetManCar. Быстрая аренда авто

08.05.2018

Относительно недавно до Украины добрался такой сервис как каршеринг и мы, конечно же, не могли обойти стороной эту новость и не написать об этом несколько строк.

В принципе то, что для нас в новинку во многих европейских и западных странах давно стало нормой и там люди активно пользуется услугой коршенко, извлекают из него максимальную пользу.

Что такое Carsharing?

Это краткосрочная аренда автомобиля при которой вам не понадобится ехать в специализированный центр по аренде автомобилей и подписывать какие-либо бумажные договора. В данном случае вы полностью лишаетесь любой бумажной волокиты и, более того, при аренде автомобиля вам не придется подписывать акт приема передачи. Все что нужно сделать, для того чтобы стать еще одним пользователем современной услуги - это:

  • установить на смартфон специальное приложение;

  • пройти простую процедуру регистрации, указав свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона;

  • предоставить фотографии своего паспорта, водительского удостоверения и фото, где вы и ваши “права” изображены вместе.

Для оплаты аренды авто к созданному аккаунту привязывается ваша банковская карта, с которой деньги будут списываться автоматически. После предоставления вами всей необходимой информации и ее проверки служба безопасности оператора Carsharing, что занимает около 6-ти часов вы получаете доступ к автопарку из 50-ти автомобилей. В данном случае мы говорим о компании GetManCar, которая развернула свою деятельность в Киеве.

Доступные к аренде машины расположены по всему городу, но, в большой мере, автомобили сконцентрированы возле станций метро и в центре города. Это дает нам понимание, что данной услугой, скорее всего, пользуются для того, чтобы добраться на автомобиле до метро, а дальше на подземном транспорте передвигаться по городу без пробок, затем добравшись до станции метро на другом конце города можно снова взять в аренду другой автомобиль и двигаться дальше.

Некоторые нюансы услуги

Пока вы будете идти от станции метро до автомобиля его, конечно же, может арендовать кто-то другой, поэтому услуга Carsharing предусматривает бесплатную бронь машины на 20 минут, а это как раз то время, которого вам хватит с лихвой, чтобы дойти до автомобиля и начать его эксплуатацию.

Сама аренда предусматривает несколько тарифов поминутный, трех часовой и суточный. Сами тарифы достаточно простые, но с учетом существования франшизы тарифная сетка существенно расширяется, и поэтому для того, чтобы выбрать оптимальный тариф придется изучать информацию на сайте компании GetManCar.

Например, минута аренды автомобиля обойдется вам в 3,99 гривны, но с учетом того, что вы не проедете более 50 километров, после превышения указанного лимита пробега придется платить как за время аренды, так и за километры пробега, оплата за время аренда останется неизменной 3,99 гривны за минуту, а вот за каждый километр придется доплачивать еще по 4,99 гривен.

Если рассматривать поминутный тариф с учетом нулевой франшизы, тогда аренда автомобиля будет стоить 4,99 гривен за минуту и по превышению 50 километров пробега за каждый километр нужно доплачивать еще 5,99 гривен, также в поминутных тарифах предусмотрена услуга ожидания автомобиля, то есть, когда вам нужно покинуть машину, но вы не хотите, чтобы ею овладел кто-то другой машину можно перевести в режим ожидания, что обойдется в 1,29 грн/мин.

Трех часовой тариф обойдется в 189 гривен за 3 часа 14 мин, но здесь нет включенного пробега, поэтому помимо разового платежа 189 гривен за каждый километр нужно платить еще 4,99 гривен.

Если рассматривать такой же тарифно с нулевой франшизой, тогда за 3 часа 14 мин владения автомобилем нужно заплатить 229 гривен и каждый километр будет стоить 5,99 гривен, зато в трехчасовых тарифах полностью отсутствует плата за ожидание автомобиля.

Самый дорогой тариф это посуточный, за целые сутки владения транспортным средствам вы заплатите 589 гривен разовый платеж, и еще 4,29 грн/км. Сутки с нулевой франшизой обойдутся в 1199 гривен, но в эту стоимость уже включено 100 км пробега, по превышению заданного лимита оплата составит 6,99 грн/км, оплата за ожидание в посуточных тарифах также отсутствует.

Еще один специальный тариф называется “Гарант”. На этот тариф вас могут перевести автоматически, если вы систематически нарушили условия каршеринга. Данный тариф предусматривает оплату за каждую минуту использование транспортного средства 6,39 гривен, по превышению 50 километров пробега за каждый километр нужно будет платить 4,29 грн, и минута ожидания в тарифе “Гарант” составляет 0,99 грн.

Изучая тарифную сетку, мы неоднократно упоминали момент франшизы, так вот, франшиза это та сумма, которую вам придется заплатить в случае ДТП по вашей вине, и эта сумма не маленькая. При любом ДТП случившемся по вашей вине, придется заплатить 20 000 гривен, поэтому целесообразно использовать тарифы с нулевой франшизой, они хоть и более высокие, но зато управлять транспортным средством можно намного спокойнее.

Перейдем к практике использования Carsharing

Несмотря на то, что автопарк насчитывает более 50 автомобилей, машина не всегда может оказаться в необходимом вам вместе, мы целую неделю наблюдали за парковкой возле нашего офиса и в первый день сразу после регистрации в системе GetManCar возле нашего офиса находилось сразу несколько автомобилей, на протяжении недели машины были на разном расстоянии от нас, иногда это было в пешей доступности четыре-пять минут, а иногда до ближайшей машины нужно было идти более 20 минут, что превышало время бесплатного бронирования, а также за такой промежуток времени до ближайшего метро можно добраться и на общественном транспорте.

На протяжении недели мы выбрали день, когда ближайший автомобиль располагался в 4 минутах ходьбы от нашего офиса, собственно говоря, в этот день мы протестировали каршеринг по украински на себе. Кстати в добавок к тарифной сетки стоит отметить еще специальные условия для некоторых водителей, например, если Ваш возраст до 25 лет и стаж вождения до 5 лет, либо вы являетесь иностранцем, тогда для использования услуг компании GetManCar вам нужно внести залог 10 000 гривен, все остальные пользователи никаких залогов не вносят.

В течение буквально 4-5 минут мы добрались до забронированного автомобиля, найти его на парковке не составило особого труда, так как автомобили принадлежащие каршерингу GetManCar имеют фирменную раскраску, а также в приложении при бронировании автомобиля указывается государственный номер машины, чтобы вы смогли найти именно тот автомобиль, который забронировали.

При начале аренды для того, чтобы открыть автомобиль и приступить к его эксплуатации достаточно нажать на иконку в мобильным приложениям после чего приложение, предложит вам оценить состояние автомобиля, это собственно говоря, и будет акт приема передачи. При оценке внешнего вида нужно поставить всего лишь одну оценку - состояния автомобиля: удовлетворительное или неудовлетворительное? Больше ни на какие вопросы по состоянию авто отвечать не придется. После оценки внешнего вида, машина автоматический открылась и мы попали в ее салон, ключ был вставлен в замок зажигания и извлечь его оттуда и забрать с собой не возможно. Так как управление услугой Carsharing предполагает использование смартфона и мобильного приложения. Хотелось бы увидеть в салоне, арендуемой машины, крепление для смартфона, в которое можно установить телефон для навигации либо контроля расхода денежных средств за аренду автомобиля, но к сожалению, автодержателя в автомобиле не оказалось, зато есть зарядка для смартфона на три разъема micro USB, Type C и IPhone.

Также при начале аренды и выборе тарифа не совсем понятно, как выбрать тариф нулевой франшизой, ранее при общении с представителем компании в чате на данный вопрос был предоставлен следующий ответ: “ Выбор тарифа производится при начале аренды авто”. Действительно так и есть, но среди предлагаемых тарифов не было ни одного с франшизой “О”, выяснилось, что для того, чтобы перейти на нулевую франшизу нужно написать электронное письмо либо сделать специальный запрос в офис компании и в течении нескольких часов вас переведут на нулевую франшизу. Такой вариант едва ли можно назвать удобным.

Вообщем, разобравшийся со всеми тонкостями аренды и тарифной сетки мы решили проверить насколько Carsharing в Украине выгоднее, чем использование обычного такси.

Для этого на арендованном автомобиле мы отправились за покупками в ближайший торговый центр, добираясь до торгового центра мы расскажем о автомобиле, который был предоставлен нам в аренду, так о нем пока еще не было сказано ни слова.

Услуга Carsharing GetManCar предполагает аренду двух автомобилей Skoda Fabia с механической трансмиссией и Ravon R2 на автомате. Для нас было принципиально заполучить в аренду именно Ravon R2, так как эта машина является новинкой для нашего рынка и нам мало что о ней известно. В целом этот компактный хэтчбэк произвел положительное впечатление, конечно же, это машина бюджетного сегмента, что видно как по интерьеру так и экстерьеру, но, тем не менее, все необходимые удобства и опции в нем присутствует.

Например, полный электропакет, кондиционер и современная аудиосистема.

Приборная панель заслуживает отдельного внимания, несмотря на бюджетный статус, производитель скомбинировал на ней аналоговый спидометр и LCD дисплей для отображения всей остальной информации. Что касается ходовых качеств, то все автомобили предоставляемые для аренды, являются новыми, соответственно их подвеска находятся в хорошем состоянии и управлять машиной достаточно комфортно. Все неровности дорожного покрытия в виде выбоин и лежачих полицейских, подвеска отрабатывает хорошо. Так же не смотря на небольшой объем двигателя и компактные габариты, машина приятно удивила маневренностью и динамикой разгона.

И вот, собственно говоря, не успев познакомится с машиной поближе мы добрались до необходимого нам магазина, кстати, в процессе поездке возник вопрос наличия документов необходимые для вождения автомобиля, естественно права у нас свои и были с собой, а вот техпаспорт с автогражданкой оказались в бардачке. Помимо этих важных документов, в бардачке еще находится топливная карта, которая может понадобиться если в автомобиле закончится бензин. Нам этой картой пользоваться не пришлось, так как в арендованной машине было более чем пол бака топлива, но в случае, если заправка автомобиля будет вынуждено платить за бензин не придется все деньги спишутся с топливной карты.

Чтобы во время покупок нашу машину никто не взял в аренду, мы переводим ее в режим ожидания, что является платной услугой и стоит как мы помним 1,29 грн/мин. Кстати, перед началом использования услуги краткосрочной аренды вам стоит обратить внимание на лимит оплаты денежных средств в интернете на вашей банковской карте. Дело в том, что у нас был установлен минимальный лимит 100 гривен и данная сумма списались за поездку до магазина, после чего на мобильный телефон пришло уведомление, что на платежной карте недостаточно средств и поэтому аренда автомобиля в дальнейшем невозможна. Самое интересное в том, что машина закрылась и мы остались в ней для того, чтобы освободиться из автомобильного плена пришлось повысить лимит оплаты в интернете, пока мы повысили лимит на карте у нас возникла гениальная идея, а зачем платить за ожидание автомобиля если можно просто завершить аренду, а потом сразу же забронировать автомобиль?

Как мы помним первые 20 минут брони бесплатные, главное поставить на телефоне таймер, чтобы успеть до этого времени вернуться к автомобилю, либо заново перебронировать его.

Лично нам 20 минут бесплатный брони хватило, чтобы совершить необходимое покупки и мы отправились обратно в офис. Кстати, арендованный автомобиль по завершению пользования услуги нельзя оставить в любом месте, места стоянки машин обозначены на карте в приложении, в основном это паркинги торговых центров, либо стоянки возле метро, в спальных районах таких зон очень мало. Но в этом плане лично нам повезло, так как зона завершения аренды расположена четко под входом в наш офис. Добравшись до офиса, мы перешли к подсчетам и сравнению тарифов Carsharing с тарифами такси.

Итог

Итак 12-ти километровая поездка с учетом 20-ти минутного простоя обошлась нам в 166 гривен, но не стоит забывать, что мы использовали маленькую хитрость, чтобы не платить за ожидание, если бы не она, то стоимость услуги выросла бы еще примерно на двадцать-тридцать гривен, аналогичная поездка на такси обошлась бы в 120 -130 грн. Выходит, что в Украине бюджетное такси обойдется дешевле, чем Carsharing и управление автомобилем самостоятельно, за стоимость краткосрочной аренды можно вызвать такси бизнес класса, не переживая при этом за управление транспортным средством, не переживая за франшизу в 20 000 гривен и не переживая за то, что при поездке вы можете попасть в пробку, как мы по ним помним оплата аренды идет не по пробегу, а по минутам.

Завершена