0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Буксировочный трос из скотча, сравниваем с обычным авто тросом

04.06.2018

Иногда в дороге автомобилиста могут подстерегать разные коварные ситуации, при возникновении которых машина теряет способность перемещаться самостоятельно и ее нужно брать на буксир. И тут выясняется, что буксировочного троса у вас нет и никогда не было, да и купить его прямо здесь и сейчас не представляется возможным.

В такой ситуации на помощь могут прийти различные автомобильные хитрости, например, буксировочный трос можно изготовить из обычного скотча и стрейч пленки. Делается это очень просто, два автомобиля паркуются в ряд и между боковых зеркал переднего и заднего автомобиля в много слоем наматывается выбранный материал, для увеличения прочности самодельного троса, лучше наматывать пленку или скотч “восьмеркой”. И как не странно, подобное изделие действительно может оказаться достаточно прочным для буксировки машины по ровной дороге. Но мы то знаем, что иногда тянуть машину приходится под гору и тут нагрузка на трос становится критической, поэтому наша команда решила проверить самодельные буксировочные тросы из скотча и стрейч пленки на прочность.

Экспериментируем

Для начала нам нужно было изготовить два изделия. Необходимые материалы не пришлось долго искать, обе стропы получились длинной около 1,2 метра.

На трос из скотча ушло 60 метров ленты, которые мы сложили в 50 слоев. Стрейч пленки ушло в два раза меньше и слоев соответственно получилось тоже в два раза меньше, но так как стрейч пленка шире чем скотч, то трос из ее получился в два раза толще.

Мы намеренно сделали тросы короткими, так как выбранные для их изготовления материалы, обладают высокой пластичностью, то есть, сильно растягиваются и длины испытательного стенда может не хватить.

Оборудование на котором проводился тест не простое, а научно исследовательское и основным измерительным прибором здесь служит манометр, показывающий давление в системе. Данные манометра переводятся в килограммы по специальной формуле, для начала от показателя манометра нужно отнять сопротивление возникающее при трении втягивающегося поршня,о стенки цилиндра, оно составляет 4 Ат. Затем от полученных при разрушении троса данных мы отнимаем это значение и умножаем на коэффициент 0,94. Выходит, что стропа из скотча разрушилась при 6 Ат, значит (6-4)*0,94=188 кг, то есть буксировочный трос из скотча выдерживает нагрузку около 200 кг, этого может хватить для буксировки небольшой легковушки по ровной дороге, а вот о движении под гору и вытаскивании из ямы говорить навряд ли придется.

Ради справедливости стоит отметить, что при буксировке в отличии от стендовых испытаний трос более подвержен динамическим нагрузкам при которых критические моменты нагрузки сглаживаются и вполне возможно, что при буксировке трос из скотча выдержит немного больше.

Что касается троса из стрейч пленки, то при нагрузке 282 кг он начал сильно растягиваться. Сложив трос вдвое, мы поняли, что стрейч пленка обладает хорошими показателями упругой деформации.

Выражаясь простым языком, упругая деформация - это способность материала растягиваться без разрушений, а затем возвращаться к исходной или близкой к исходной длине подобно резинке.

В общем при давлении 10 Ат стропа из стрейча снова растянулась до размеров испытательного стенда, несмотря на возросшее давление нагрузка в килограммах осталась неизменной, а именно 10 Ат -4 Ат (сопротивление поршня)* 0,94 / 2 (стропа сложена вдвое) = 282 кг.

Но отступать было некуда и нашей целью стало порвать стропу из стрейча во что бы это ни стало, поэтому, сложив ее в 4 раза, мы приступили к очередному испытанию и вот наконец-то при нагрузке 446 кг наш трос разрушился.

Выходит, что трос из стрейч пленки с учетом меньшего количества слоев оказался прочнее, чем трос из скотча.

Правда, мы использовали не пищевую пленку, а промышленную, она немного шире и толще.

Итог

Теперь давайте считать, на изготовление троса из скотча длиной 1,2 метра у нас ушло 60 метров липкой ленты, при этом нормальный буксировочный трос должен иметь длину порядка 3,5 метра, соответственно, для изготовления такого изделия понадобится под 200 метров скотча, а если мы захотим трос попрочнее, чем 200 килограмм, то тут все 400 метров нам в помощь. 400 метров скотча - это два средних рулона, которые обойдутся в 80-100 грн. Ближайшие по цене классические буксировочные тросы - Vitol ST205B/TP-207-3-1 при стоимости 130 грн эго длинна 6 метров, а фактическая разрывная нагрузка 660 кг и Elegant EL 101833 при той же стоимости и той же длине он выдерживает 560 кг.

Естественно, когда есть возможность купить автомобильный буксировочный трос, никто не будет делать трос из скотча или стрейча, к таким методам обычно прибегают от безвыходности, и если вы вдруг когда-то попадете в аналогичную ситуацию, то не забывайте о безопасности и о том, что трос из скотча не такой уж и прочный.

Завершена