0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

2Т двигатель

23.06.2018
Двухтактный двигатель давно завоевал популярность среди производителей моторизированных агрегатов небольших размеров, например, бензопил, моторных лодок, генераторов, скутеров, мопедов и некоторых мотоциклов. Двухтактный двигатель отличается большой мощностью при скромных габаритах и более простой, в сравнении с четырехтактными ДВС, конструкцией.
 

Устройство двухтактного ДВС:
Ключевым преимуществом данного типа двигателя является его простота конструкции. Благодаря тому, что процессы рабочего цикла успевают завершится за один оборот коленвала, исключается потребность в наличии газораспределительного механизма и, как следствие, впускных и выпускных клапанов. Составляющими двигателя являются картер, в котором установлены коленвал на подшипниках и цилиндр. По цилиндру перемещается поршень со специальными подпружиненными кольцами в канавках, которые не пропускают отработанные газы в камеру сгорания. Как правило, данный тип двигателей не имеет активного охлаждения - охлаждение происходит через наружные рёбра картера. Также, двухтактные ДВС не имеют системы смазки – для смазывания и защиты подвижных и трущихся элементов силового агрегата используется специальная топливомасляная смесь – смесь бензина и специального 2-х тактного масла в определённой пропорции. Данное масло обеспечивает полное сгорание смеси, не оставляя отложений в виде сажи и нагара в камере сгорания, выдерживает высокую температуру и эффективно смазывает элементы, предотвращая их перегрев и заклинивание.

Как это работает:
Первый такт. Поршень движется от нижней мёртвой точки к верхней, закрывая поочерёдно продувочное, а после впускное окно. Впоследствии, в цилиндре сжимается поступившая в него ранее топливомасляная смесь, а в пространстве камеры под поршнем образуется вакуум. Благодаря этому, через впускное окно, топливомасляная смесь попадает в камеру.
Второй такт – это рабочий ход. При достижении поршнем верхней мёртвой точки, искра свечи зажигания воспламеняет топливомасляную смесь. После воспламенения смесь резко расширяется, принудительно толкая поршень в нижнюю мёртвую точку, открывая сначала выпускное окно - для выпуска отработавших газов, а затем и продувочное окно – сжатые газы, находящиеся в камере, проходят по каналу в цилиндр, продувая от остатков газов.
Цикл окончен.

Преимущества и недостатки:
Простота конструкции – двухтактные двигатели намного проще и дешевле в обслуживании, чем четырёхтактные, ввиду отсутствия газораспределительного механизма.
Высокая мощность при малых размерах – с успехом применяются в ручном инструменте (бензопилы, газонокосилки), небольших лодочных моторах и двигателях скутеров.
Двухтактный двигатель быстрее набирает обороты, но при этом имеет меньший ресурс работы.
Так как у 2Т двигателей нет отдельного такта на отвод выхлопных газов, он совмещен с процессом поступления топливомасляной смеси, соответственно, несмотря на особенности конструкции, происходит удаление рабочей смеси вместе с отработавшими газами.
Отсутствие системы смазки обязует владельца постоянно готовить топливомасляную смесь. При этом, масло расходуется существенно быстрее, чем в четырёхтактных двигателях.
Высокая шумность во время работы и больший, по сравнению с четырёхтактным двигателем, расход топлива.

Выводы:
Двухтактный двигатель, несмотря на все свои недостатки является частым выбором производителей малолитражной мототехники. Он проще в обслуживании, несколько мощнее и, что немаловажно, дешевле своего четырёхтактного брата. 
Завершена