0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Классификация автомобильных сигналов

23.06.2018
Звуковые сигналы на автомобили всегда имели популярность. Их главное предназначение заключается в повышении безопасности как водителя, так и переходов. За счет более громкого звука они способны предупредить об опасности. Большой выбор автомобильных клаксонов позволяет выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Все они имеют разные особенности и принципы работы. Одни предназначены для замены штатного сигнала, некоторые для его усиления. В настоящее время на рынке аксессуаров представлено большое количество автомобильных клаксонов, среди которых новичку разобраться довольно трудно. Мы приняли решение систематизировать их на несколько видов и кратко рассказать о них.
Изначально можно условно разделить все автомобильные сигналы на две группы: электромагнитные сигналы и пневматические. Их конструктивные особенности и принципы работы существенно отличаются.

Электромагнитный сигнал. Функционируют такие клаксоны по принципу штатных сигналов. Преимуществом является простота установки и небольшая стоимость. По звучанию электромагнитный клаксон не намного громче штатного и имеет другой тон. Такие сигналы обладают больше не практическим решением, а эстетическим. Они приятно звучат, но имеют не большую громкость - по этой причине установка требует одновременно пары сигналов.
В свою очередь электромагнитные сигналы можно поделить еще на три вида: улитки, дисковые клаксоны и рожки. Внешний вид таких устройств и место установки отличается.
Улитки обладают довольно большими размерами и имеют воронкообразную форму. Уровень громкости такого клаксона может достигать 115-120 децибел. Они способны исполнять определенную мелодию, при этом обладают некоторым  влиянием на барабанные перепонки.
   
Дисковый сигнал. Уровень громкости однотонного клаксона может достигать 115 децибел с частотой 350 Гц. Конструктивно они могут быть закрытыми и открытыми.  Исходя из этого дисковый сигнал устанавливается под капотом либо на виду. Также данный вид клаксона бывает не разборным (имеют меньший размер) и сборным.

 

Рожки. Такие сигналы относятся к электропневматическим сигналам. Конструктивное исполнение данный клаксонов представляет собой выпрямленную «улитку». По звуку такой сигнал приближен к горну. Установка может производится по капотом автомобиля, но это приведет к ухудшению звука. Благодаря небольшому компрессору создается воздушный поток, который создает звук. Встречаются моноблочные виды выполнения где все располагается в компактном корпусе и разнесенные — компрессор и непосредственно сигнал раздельны и объединяются при помощи специальной трубки. Размер и мощность компрессора, количество и форма сигналов влияют на громкость и характер звука.
Пневматический сигнал. Основными составляющими данного автомобильного клаксона является труба с раструбом, диафрагма и камера. Уровень громкости пневматического сигнала может достигать 145 децибел. Особенностью таких сигналов есть возможность получить не просто звук, а мелодию, но для этого необходимо большое место под капотом машины и  специальный логический контроллер.

 
Пневматический сигнал может включать в себя компрессор, ресивер, электромагнитный клапан (соленоид) и сами дудки.Компрессор предназначен для подачи воздуха в ресивер. Мощность компрессора находится в зависимости со скоростью 
наполнения ресивера воздухом до наибольшего давления, которое влияет на громкость гудка.
Ресивер специализирован для накопления сжатого воздуха. Данный элемент имеет большое значение, ведь компрессор не может выдать необходимый воздушный поток за короткое время.
Дудки  пневмосигнала предопределяет характер издаваемого звука — наиболее длинные и широкие формируют более низкий звук, а узкие — более высокий.
 
Необходимо помнить, что описанные устройства в первую очередь в целом необходимы в целях выполнения основной задачи — оповещение об опасности. Автомобильный клаксон является методом голосового общения владельца автомобиля и пешехода. 
Завершена