На данный момент все автомобили современного производства имеют разнообразную электронику, в основе которой является CAN-шина. CAN (Controller Area Network) - это специальный интерфейс который предназначается для передачи информации в виде сигналов. Стоит обратить внимание что CAN-шина широко используется производителями автомобилей, ведь с ее помощью возможно изменять функционал автомобиля без значительного вмешательства и серьезных изменений в автомобильной электронике. CAN BUS - это так называемая автомобильная электронная шина которая была разработана Робертом Бошем, активно применяется в автомобильной и авиакосмической индустрии. В 1968 году первый автомобиль который выпускался с CAN-шиной, и был это -BMW 850 купе. Использование такой шины помогло автомобилю избавится от 2-х километрах провода и облегчить автомобиль на 50 килограмм.
Вот так выглядит:
Обыкновенная автомобильная проводка Автомобильная проводка: CAN-шина


CAN-шина чаще всего используется в автомобильном головном устройстве. А ведь прогресс не стоит на месте, раньше чтобы подключить магнитолу к CAN-шине достаточно было приобрести ISO разъем, но с появлением новой акустики, усилителей, разнообразной цифровой электроники это стало затруднительно, ведь автомобиль стал обладать технически сложной схемой. При подключении не родного головного устройства во избежания потери всех функций используется can-bus адаптер, благодаря ему все заводские настройки сохраняются.
Что будет происходить при подключении автомагнитолы с отсутствием can-bus адаптера.
- При каждом выходе из автомобиля необходимо производить отключение автомагнитолы с помощью кнопки, поскольку отсутствует спящий режим.
- Разрядка аккумулятора. Постоянное снабжение электроэнергии происходит даже когда магнитола находится в отключенном состоянии.
- В темное время суток дисплей автомагнитолы не уменьшает яркость, что очень отвлекает от управления транспортным средством.
- Подключение к ручнику осуществляется довольно проблематично, поэтому мало кто из автовладельцев делает это подключение.
В данный случай из всего перечисленного выше, к самым проблематичной и действительно серьезной проблемой можно отнести разряд аккумулятора, ведь эта проблема может произойти как всегда в неподходящий момент.
Can-bus адаптеры делятся на два типа:
Can-bus адаптеры делятся на два типа:
- Универсальные (подключаются к большинству автомобилей). Для профессионального подключения такого адаптера рекомендуется совершать установку в паре с переходником ISO.
- Модельные (предназначаются для определенной марки и модели автомобиля). На одной стороне адаптера имеется специальный разъем который подключается с автомобильной проводкой, а на другой стороне стандартный ISO-разъем для подключения к головному устройству.
В каждой марки автомобиля Can-bus адаптер выполняет определенный функционал, вот к примеру: к автомобильным маркам Toyota, только в тех моделях где установлен усилитель, производится полноценная работа с головным устройством. Он дает возможность в регулировке громкости воспроизводимого звука в передних и задних динамиках, или же с левой или правой стороны. Стоит обратить внимание что большинство головных устройств которые существуют на рынке автозвука такая функция не предусмотрена. А вот can-bus адаптер для автомобильной марки KIA Sorento и KIA Sportage с установленным цифровым усилителем, при передаче аудиосигнала от источника к потребителю исключает абсолютно любые наводки и шумы с помехами.
(Автомагнитола в которой отсутствует адаптер для работы с усилителем, будет выполнять подключение напрямую к динамикам.)
Стоит обратить внимание при использовании качественного can-bus адаптера значительно расширяется функциональность автомобиля.
(Автомагнитола в которой отсутствует адаптер для работы с усилителем, будет выполнять подключение напрямую к динамикам.)
Стоит обратить внимание при использовании качественного can-bus адаптера значительно расширяется функциональность автомобиля.