0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как выбирать и обслуживать форсунки?

25.06.2018
Выбор форсунок.
Для качественной очистки лобового стекла нужны не только хорошие дворники, но и форсунки или жиклеры, правильно подающие омывающую жидкость. От правильной настройки угла подачи жидкости может зависеть её конечный расход, а от скорости подачи жидкости - время службы щеток. стеклоочистителя. Только слаженная работа дворников и форсунок обеспечит быструю и качественную очистку стекла от загрязнений. Эти примеры показывают, что такой маленький компонент автомобиля влияет не только на комфорт от поездки, но и на частоту замены дворников и жидкости и что важнее всего отражается на комфорте и безопасности вождения.
Устройство форсунки несложное. С наружи капота видна головка с соплом, которое формирует струю жидкости и подает её на лобовое стекло под определенным углом. Сопло имеет механизм, позволяющий изменять ее угол наклона как по высоте, так и в стороны. Под капотом располагается фиксирующая часть в виде защелок или гайки, возможно расположение обратного клапана и даже нагревающего элемента, а под ними наконечника, к которому подводится трубка с жидкостью омывателя. Жидкость подается в форсунку из бачка омывателя под давлением, которое обеспечивает насос. Таким образом задача форсунки состоит в механическом разбрызгивании подаваемой на нее жидкости. Именно по способу распределения жидкости различают обычные и веерные форсунки.
Обычные визуально отличаются двумя металлическими соплами, которые регулируются независимо друг от друга, что позволяет направлять онду струю в верхнюю часть стекла, а вторую в нижнюю. Иногда встречаются модели на одно или три сопла. Жидкость через них подается в виде сильной струи, которая ударяясь о стекло распределяется по нему.
Веерные форсунки появились позже и имеют одно сопло с горизонтальной прорезью. Основным преимуществом этого типа изделий является равномерное покрытие всего стекла каплями омывающей жидкости и как результат очистка стекла уже при первом проходе дворников. При этом форсунки часто перекрывают зоны орошения друг друга. Такие форсунки предоставляют меньше возможностей для регулировки. Важно учитывать угол наклона таких форсунок для разных авто. Дело в том, что у автомобилей разный наклон лобового стекла и место установки форсунок по разному отдалено от стекла. Поэтому идеально подходящие форсунки к одному автомобилю у другого могут не распылять жидкость по всему стеклу, а бить низко, в одно место, не успевая рассеять струю. В результате чего щетки стеклоочистителя не будут захватывать достаточно жидкости и её расход для качественной очистки стекла увеличится, а дворники будут изнашиваться из-за работы "на сухую". Для предотвращения таких ситуаций нужна хорошая регулировка самого сопла по высоте или использование резиновых проставок в месте крепления форсунки для увеличения угла их установки. Но такие манипуляции не всегда помогают добиться желаемого результата, поэтому важно подбирать угол форсунок заранее, консультируясь с менеджером или ознакамливаясь с отзывами покупателей.
Обратный клапан в форсунках позволяет подавать жидкость на стекло без задержки. Задержка возникает из-за необходимости насосу прокачать всю магистраль, до того как жидкость дойдет до форсунки. После отключения насоса жидкость опять стекает в бачок омывателя. Если обратный клапан конструкцией форсунки не предусмотрен, можно установить фитинг с клапаном самостоятельно, врезав его в магистраль. Использование клапанов особенно актуально для омывателей заднего стекла, поскольку в этом случае насосу нужно много времени для заполнения жидкостью длинной магистрали от бачка до задней форсунки. Немногие автопроизвоидели оснащают систему омывателя стекла обратным клапаном.
Форсунки могут изготавливаться с нагревательным элементом в корпусе. Такая конструкция предотвращает замерзание сопла при минусовых температурах, но требует подключения к бортовой сети.
Корпус форсунки может быть пластиковым или металлическим. Форма корпуса обычно округлая, но встречаются самые разнообразные варианты. Выпускаются как модельные жиклеры, так и универсальные. При выборе нужно быть внимательным, поскольку они часто не взаимозаменяемы.
 
Обслуживание форсунок.
Часто форсунки забиваются если водитель вместо спиртовой жидкости летом использует жесткую воду из-под крана. Со временем это приводит к образованию налета на внутренних частях сопла. Так же причиной засора может стать внешняя грязь или мусор, попавший в бачок омывателя. Для прочистки форсунки водители используют следующие способы:
- заливают чистящее средство в бачок омывателя. Хотя этот метод действенный, неизвестно как он повлияет на материалы шлангов и уплотнителей
 - отсоединяют подводящую трубку и из шприца промывают форсунку дистиллированной водой. Промывать нужно в обратном направлении (снаружи вовнутрь) чтобы засор вышел через тот конец, к которому подводится шланг
 - компрессором с надетой насадкой для мячей с лицевой стороны форсунки подается воздух под максимальным давлением
 - механически прочищают сопло несколькими жилами медного провода или гитарной струной
Приведенные способы лучше предотвращать, используя качественную омывающую жидкость, содержа крышку и горловину бачка омывателя чистыми и вовремя закрывать крышку.
Завершена