0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Кондиционер. Принцип действия. Проблемы и обслуживание.

26.06.2018
 
    Кондиционер — это неотъемлемая часть современного автомобиля. Он обеспечивает необходимую температуру для максимального комфорта во время управления автомобилем.
Кондиционер давно перестал быть роскошью и, на сегодняшний день, данными системами оборудованы даже автомобили бюджетного сегмента. Но, независимо от класса автотранспорта, он требует правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. В этом случае его беспроблемный срок службы существенно увеличится и уменьшатся расходы на вероятный ремонт.

Принцип действия

   Для начала стоит разобраться в принципе работы данной системы. Автомобильный кондиционер во многом схож с работой домашней сплит-системы или даже холодильника. По сути это герметичная зацикленная система, в которой по контуру движется комбинация хладагента (чаще всего фреон) и компрессорного масла.
   После нажатия на кнопку включения, к шкиву, которому, с помощью специального ремня, передается движения от двигателя, примагничивается муфта. После этого срабатывает компрессор, который сжимает фреон. Хладагент, после нагревания, перемещается в конденсор где охлаждается встречными потоками воздуха либо вентилятором охлаждения (если автомобиль не движется). После этого нагретый газ в жидком состоянии проходит через ресивер (осушитель) и терморегулирующий клапан, установленный на трубопроводе, поступая в испаритель, где превращается обратно в газ и возвращается в компрессор, на начало цикла. При переходе фреон сильно охлаждается и охлаждает испаритель, с которого вентилятор сдувает холод в салон.

Проблемы и обслуживание

   Одной из самых распространённых проблем, нарушающих работу системы кондиционирования, является низкий уровень хладагента. Очень часто, перед ресивером устанавливается специальный смотровой глазок, через который водитель может наблюдать за уровнем фреона. Определить это просто если наблюдаются пузырьки, то это означает что в системе около 70…80% фреона, если же видно пенообразную массу значит уровень существенно ниже нормы и необходимо проводить дозаправку газом. Причиной утечки фреона может послужить нарушение целостности какого-либо элемента системы и необходимо внимательно осмотреть все узлы в месте утечки будет наблюдаться жирное пятно. В таком случае стоит незамедлительно обращаться на СТО. Чтобы не допустить появление утечек рекомендуется время от времени проверять в первую очередь конденсатор, так как он работает в режиме особенно высоких давлений и вибраций; трубки на наличие появления коррозии (которую необходимо незамедлительно удалить), а также на прочность креплений и, если где-то ослабло сразу подтянуть.
 

 
   Также, причиной плохой работы охлаждения может послужить загрязнение подкапотного пространства и испарителя, находящегося в салоне под приборной панелью. Для их очистки и поддержания в надлежащем состоянии используются специальные средства очистители двигателя снаружи и специальные очистители кондиционера. Обязательно меняйте салонный фильтр согласно регламенту, так как из-за высокой влажности в нём могут заводиться болезнетворные бактерии, которые приведут к появлению постороннего запаха. Для устранения данных последствий рекомендуется использовать пенные очистители кондиционера, а для профилактики аэрозольные спреи.
   Не стоит забывать использовать включать систему регулярно, в том числе и в зимний период года, хотя бы несколько раз в месяц на короткий срок. Это необходимо для смазывания подвижных деталей системы и предотвращения их выхода из строя. При этом, не рекомендуется запускать систему кондиционирования при отрицательных температурах.

Вывод

    Кондиционер - это незаменимое устройство в летнюю жару, но, как и любое устройство, требует грамотной эксплуатации, своевременного ухода и ремонта даже в зимнее время. Специалистами рекомендуется раз в 2-3 года обращаться за диагностикой на СТО вовремя замененные расходные детали существенно сэкономят время и деньги на ремонт системы в целом.
Завершена