0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Свечи накаливания как составная часть предпусковой системы дизельного двигателя, их разновидности и особенности конструкции

26.06.2018
 
   Воспламенение горючей смеси в дизельных двигателях происходит посредством сильного сжатия воздуха в камере сгорания. Такое сжатие разогревает его до температуры 700-900°С, чего достаточно для возгорания дизельного топлива. Компрессия дизельных двигателей на порядок выше бензиновых, что является главным условием для такого сжатия. Дизельные двигателя имеют ряд недостатков в работе, но низкий расход топлива, в сравнении с классическими бензиновыми двигателями, сводит их на нет. Главный недостаток дизельного двигателя заключается в запуске и первых минутах его работы. Это обусловлено тем, что в холодной камере сгорания, при сжатии воздуха, часть температуры забирают стенки цилиндров, клапана и поршни. Как следствие воздух не раскаляется до необходимых температур и распыленный дизель не в состоянии воспламениться. Для решения данной проблемы была разработана свеча накаливания. Данное устройство принципиально отличается от свечей зажигания, как конструкцией, так и принципом действия. Свеча накаливания является составной частью предпусковой системы дизельного двигателя.

   В момент включения зажигания, наконечник свечи, погруженный в камеру сгорания двигателя, начинает разогреваться и нагревает воздух. Свечи накаливания автоматически отключаются блоком управления, когда температура двигателя достигает рабочего диапазона. Получается, что они включаются непосредственно перед запуском и отключаются через несколько минут после начала движения. Несмотря на достаточно непродолжительный период работы устройства, его выход из строя сделает невозможным дальнейшие запуски двигателя. В старых двигателях предпусковая система включает свечи каждый раз при повороте ключа в замке зажигания. Электроника новых двигателей предварительно проводит замеры температуры охлаждающей жидкости в системе и если она опустилась ниже 60°С, тогда подается напряжение на свечи. Таким образом, современные двигателя могут не использовать свечи накала при частой езде в теплое время года.

   Современные свечи накала имеют довольно сложную конструкцию, которая постоянно совершенствуется исходя из требования машиностроения. Визуально они отличаются открытой спиралью, чаще встречается на старых авто, и закрытой спиралью для современных двигателей. В последнее время все большее применения находят саморегулирующиеся свечи. В них стоит две спирали, одна из которых нагревательная, а вторая регулирующая. В зависимости от степени нагревания первой, вторая снижает подающееся напряжение. Это приводит к более быстрому разогреву камеры сгорания, менее 10 секунд, и предотвращает перегорание спирали. Материалом, который используется для нагревательного элемента, служит металлический или керамический сплав, последний из них, соответствует требованиям Евро-5 и Евро-6.

   Современный рынок предлагает огромный выбор свечей накаливания. При их выборе важно четко соблюдать заводские характеристики и габаритные размеры, так как от этого зависит не только стабильность и долговечность работы двигателя, но и безопасная эксплуатация автомобиля.
Завершена