0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Основные типы тормозных колодок. Их особенности и применение.

26.06.2018

Тормозная система является самым важным механизмом, и от безупречности ее работы, зависит не только ваша безопасность, но и безопасность ваших пассажиров. Одна из основных составляющих тормозного механизма, представлена тормозными колодками, которые играют роль захвата тормозного диска, уменьшая скорость его вращения, замедляя автомобиль.


 

В процессе интенсивного использовании, состояние тормозных колодок со временем ухудшается, при этом уменьшается толщина фрикционного материала накладки, достигая предельной значении, колодка подлежит замене. Фрикционный материал и есть тем самым «камнем преткновения», для тормозного диска в момент использования тормозов, или срабатывания системы курсовой устойчивости ESP, позволяя своевременно замедлить и остановить автомобиль.

Использование разнообразного фрикционного материала в накладках и определяет тип тормозных колодок. Именно от их состава и зависят основные тормозные свойства.

Органические тормозные колодки

Фрикционные накладки, органических тормозных колодок, состоят из смеси органических волокон и материалов, таких как резина, стекло, стекловолокно, углеродные соединения, каучук и даже кевлара с добавлением в состав соединительных высокостойких смол. Содержания металла в их составе, не превышает 20%. Органические колодки практически бесшумны, а так как они являются не абразивными, срок службы ротора значительно больший, нежели в других тормозных колодках. Стоит отметить, поскольку органические накладки мягче остальных, срок их эксплуатации более короткий. Также органический состав накладок куда более привередлив, при высоких рабочих температурах.

Плюсы

Минусы

· Тихая работа

· Срок службы ротора значительно больший

· Мелкая пыль

· Более короткий срок эксплуатации

· Привередливы к высоким рабочим температурам

· Используется, для небольших легковых автомобилей

Полуметаллические тормозные колодки

Полуметаллические тормозные колодки являются наиболее распространенным типом тормозных колодок, их еще называю «металлическими». Накладки данного типа колодок состоят на 30-70% из металлических материалов, включая: железо, медь, композит соединенных с твердыми смолами, что позволяет повысить твердость состава, тем самым улучшая срок службы накладки. Полуметаллические колодки имею высокие тормозную свойства, которые еще больше проявляют себя с достижением начальной рабочей температуры. За счет хороших теплообменных свойств помогает отводить тепло с центральной тормозной системы. Очевидно, что у них, есть свои недостатки, один из таких является шум, что означает более громкая езда.

Плюсы

Минусы

· Высокие тормозную свойства

· Более длительный срок эксплуатации

· Хорошие ощущение педали, при нагревании

· Широкий температурный диапазон

· Неплохие теплообменные свойства

· Более шумные

· Генерируют больше черной пыли

· Некоторые соединения могут иметь низкую холодоустойчивость

 

Керамические тормозные колодки

В данном типе тормозных колодок, в качестве основного связующего материала, для фрикционной накладки, являются керамические волокна, которые обеспечивают постоянную чувствительность педали тормоза, независимую от температуры, обладая также повышенным коэффициентом трения. Колодки выдают относительно небольшой шум и низкий уровень пыли.

Плюсы

Минусы

· Повышенный коэффициент трения при низких и высоких температурах

· Длительный срок эксплуатации

· Тихая работа

· Хорошие ощущение педали, независимо от температуры

· Широкий температурный диапазон

· Слабый первоначальный коэффициент трения

· Не рекомендуются для управления внедорожники и грузовики

· Более дорогие

Применение

В зависимости от типа тормозных колодок и их тормозных особенностях, очень важно определить, для какого типа автотранспортного средства, те или иные тормозные колодки подойдут лучше, так как от этого зависит эффективное торможение автомобиля, включая не только время остановки, тормозной путь, но и необходимую тормозную мощь.

  • Для ежедневной  умеренной езды, на небольших легковых автомобилях, вполне подойдут органические тормозные колодкикоторые обладают достаточными тормозными свойствами, для эффективного торможения. Основным преимуществом их работы является практически бесшумная работа.
  • Для езды на легковых автомобилях, среднего размера,  и малых кроссоверах требуется куда более значительная тормозная мощь. Рекомендуется использовать низко металлические NAO колодки. Которые имеют в своем составе смеси металлов, но при этом повышается и уровень шума. Также хорошо подойдут более дорогие керамические колодки.
  • Для любителей скоростных автомобилей  очень важно время замедления, которое прямо пропорциональное силе торможения. В таком случаи рекомендуется использовать как полуметаллические, так и высокоэффективные керамические комплекты тормозных колодок.
  • Для внедорожников, фургонов и грузовых автомобилей у которых значительный их вес, требует увеличенную силу торможение: рекомендуется применять тормозные колодки в составе которых, большое содержанные металлических материалов, повышающих тормозные свойства.
Завершена