Ставшие в свое время диковинкой GSM сигнализации, на сегодняшний день тесно вошли в мир автомобильных охранных систем, и теперь GSM-ки можно встретить не только среди систем премиального сегмента. Например, компания Starline имеет GSM системы в более доступном бизнес сегменте, это сигнализации S96 и AS96. Но, не смотря на схожее название и практически идентичный функционал, между этими системами есть существенные отличия о которых мы расскажем в этой статье.
А начнем мы сравнение, пожалуй со сходств, так как обе модели начинается на цифру “9” это означает, что они оборудованы модулем автозапуска.
У такого модуля есть много полезных моментов, например, автозапуск позволит прогреть салон автомобиля, пока вы идете к нему.
Прежде всего, S96 и AS96 - безбрелочные системы, в комплекте с ними вы не найдете ни двухстороннего брелока с жидкокристаллическим дисплее, ни обычного одностороннего брелока, их заменяют Bluetooth метки. Эти метки выполняет функцию иммобилайзера, и при отсутствии такой меткий у водителя, в машину нельзя попасть и произвести запуск двигателя. Также Bluetooth метки защищают автомобиль от угона с помощью “удочки” или “ретранслятора”.
Метка защитит вашу машину даже в том случае, если злоумышленник завладел родным ключом от автомобиля или попытается ретранслировать сигнал ключа. Это особенно актуально для машин с бесключевым доступом.
Метки работают по беспроводной технологии Bluetooth, а соответственно, в обоих системах установлен модуль Bluetooth Smart. Модуль Bluetooth Smart открывает перед автовладельцем широкие возможности.
Например, в качестве метки иммобилайзера можно использовать не только штатные метки, но и мобильный телефон. При этом надежность системы никоим образом не снижается, дополнительно модуль Bluetooth Smart позволяет подключить к системе беспроводное реле блокировки Starline R6 и дополнительный GPS маяк.
Модуль GPS может понадобиться для более точного определения местонахождения автомобиля, но если этот вопрос не принципиален, то определить местонахождение машины можно по вышкам оператора мобильной связи с помощью GSM, который имеется на борту одной и второй системы. GSM модуль также компенсирует отсутствие брелоков, так как управлять настройками охранной система и мониторить состояние автомобиля можно прямо на экране смартфона, используя фирменное приложения Starline или с помощью персонального компьютера через личный кабинет.
Что касается установки данных сигнализаций на автомобиль, то обе модели оснащены встроенным 2CAN2LIN интерфейсом, а значит их можно подключать к цифровой шине автомобиля, реализуя такие дополнительные функции, как:
“умный обход” иммобилайзера;
“Super SLAVE”.
“Умный обход” иммобилайзера реализует функцию автозапуска без необходимости оставлять в салоне родной ключ от автомобиля, что положительно сказывается на безопасности автомобиля, а благодаря режиму “Super SLAVE” появляется возможность ставить систему под охрану и снимать с охраны штатным автомобильным ключом. Главное, если вы решите реализовать эти функции, уточните поддерживают ли данные системы ваш автомобиль.
Весь описанный выше функционал, в равной мере касается одной и второй системы. И там, и там есть:
две Bluetooth метки иммобилайзера;
2CAN2LIN интерфейс;
GSM модуль;
“Умный обход” иммобилайзера и многое другое.
Так в чем же отличие?
Главное отличие заключается в архитектуре системной платы центрального блока сигнализации. В модели AS 96 центральная плата имеет модульную архитектуру, как в сигнализациях Starline “А” серии. В то время, как системная плата S96 выглядит аналогично системным платам сигнализаций “Е” серии. Напомним, что в “А” серии доп. модули (2CAN2LIN, GSM и т.д.) можно доустанавливать самостоятельно, а в “Е” серии модули припаяны к системной плате.
К дополнительным отличиям между моделями AS 96 и S 96 можно отнести:
встроенное (у AS 96) реле блокировки;
дополнительный емкостной датчик ЕС-1 ( у AS 96).
С помощью емкостного датчика можно реализовать различные функции. В том числе, оснастить автомобиль бесключевым доступом.
Сенсор ЕС-1 реагирует на объем и если его вмонтировать в дверную ручку, то при касании ручки, датчик отреагирует на касание даже через пластик, а входящая в комплект Bluetooth метка послужит дополнительным средством авторизации (чтобы охранная система могла понять, что приложенная к дверной ручке рука - рука владельца автомобиля).
Помимо этого, емкостной сенсор можно использовать для открытия замка багажника. В таком случае, при касании водителем крышки багажника, замок будет открываться автоматически. Также сенсор ЕС-1 можно использовать, как дополнительное средство авторизации водителя.
Например, сенсор прячется где-нибудь под внутренней обшивкой салона и пуск двигателя становится возможным только в том случае, когда водитель приложит руку к секретному месту. Таким образом, у нас получается аналог секретной кнопки только обнаружить емкостной датчик намного сложнее, чем кнопку.
Как видите, у систем S96 и AS96 на самом деле сходств больше чем отличий. Тем не менее, это разные сигнализации для автовладельцев с разными потребностями.