0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Тест вибры 3мм на стойкость

03.08.2018

Самыми популярными материалами для виброизоляции машины являются материалы толщиной 2 мм и 3 мм:

  • вибру толщиной 2 мм применяют для обесшумки дверей, крыши, крышки багажника и капота;

  • 3-х миллиметровыми материалами покрывают днище, пол багажника, колесные арки, перегородку двигателя и в редких случаях с виброизоляцией такой толщины можно обесшумить двери, но исключительно небольшие участки, которые находятся за динамиками, это улучшит качество звучания, не повлияв на массу двери.

А раз виброизоляция такой толщины настолько широко применима, значит мы должны ее протестировать.

В одном из наших прошлых материалов мы тестировали премиальную виброизоляцию толщиной 2 мм, а в этот раз мы обратились к тем же производителям, но за более бюджетными моделями толщиной 3 мм.

Экспериментируем

В тесте будут принимать участие такие материалы, как:

Для сравнения качества выбранных материалов мы провели несколько тестов, одним из которых будет тест на адгезию виброизоляции к металлической поверхности, а также адгезию фольги к самому вибро изолирующему слою. Для этого от каждого материала мы отрезали по небольшому кусочку, который с помощью метрического валика приклеили на металлическую поверхность, предварительно обезжирив ее антисиликоном и пока приклеенные образцы “схватывались” с металлической поверхностью мы измерили соответствие, заявленной производителем, толщины к фактической толщине виброизоляции.

Как упоминалось выше, тестируемые образцы, согласно описания имеют толщину 3 мм, но нам известно, что производители зачастую завышают толщину материала. Получить ответ на вопрос: “Насколько врут производители виброизоляции”, - нам помог микрометр.

При проведении подобных замеров стоит обратить внимание, что на виброизоляции есть защитный бумажный слой и толщина этого слоя у каждого материала разная, соответственно, толщина бумаги влияет на точность измерений, к тому же, и сам микрометр имеет погрешность в пределах 0,5 мк. С другой стороны, эти погрешности не единственный фактор влияющий на точность замеров. Например, виброизоляция очень пластичный материал и при контакте с микрометром фольга и битумно-каучуковый слой деформируется, что еще сильнее влияет на точность замеров.

Невзирая на все возможные погрешности, нам удалось достаточно точно и аккуратно измерить толщину материалов в одинаковых условиях.

Первый материал, который мы измерили STP Silver new 3,так как этот материал имеет ромбовидное тиснение фольги, замер пришлось проводить в самом толстом месте, и тощина STP 2,87 мм.

У материала Визол поверхность почти ровная без какого-либо тиснения, поэтому измерять толщину было намного проще, но результаты оказались неутешительными всего 2,51 мм.

Шумoff M3 оказался потолще 2,9 мм, а ACOUSTICS Alumat 3 уступил Шумoff всего 0,1 мм, его толщина составила 2,8 мм. При этом стоит отметить, что теснение у ACOUSTICS и Шумoff одинаковое.

Еще раз хотелось бы обратить внимание, что полученные данные имеют некоторые погрешности, но в любом случае, мы получили данные очень близки к заявленным заводом-производителем и смогли выяснить, какие материалы тоньше, а какие толще.

Помимо общей толщины виброизоляции, маловажно роль играет толщина фольги:

  • Визол 3 она составляет 65 мк;

  • STP Silver new 3 85 мк;

  • ACOUSTICS Alumat 3 120 мк;

  • Шумoff М3 130 мк.

Но соотношение заявленная толщины к фактической не самый волнующий вопрос, на который обращают внимание водители, делающие виброизоляцию своего автомобиля. Их в первую очередь беспокоит, насколько увеличится масса полностью обесшумленой машины?

Так, как от веса зависит расход топлива? Чтобы ответить на этот вопрос, мы нарезали подопытные образцы на квадраты со стороной 10 см, а значит площадь каждого квадрата составила 100 см2. При такой площади вес виброизоляции получился следующим:

  • Шумoff M3 - 46 грамм/100 см2 и 4,6 кг/м2;

  • ACOUSTICS Alumat 3 - 49 грамм/100 см2 и 4,9 кг/м2;

  • Визол 3 46 грамм/100 см2 и 4,6 кг/м2;

  • STP Silver new 3 - 52 грамм/100 см 2 и 5,2 кг/м2.

После взвешивания на 1-й взгляд может показаться, что самый легкий материал это Визол, но не стоит забывать, что у Визол самая маленькая толщина и самая тонкая фольга. Поэтому чтобы сравнить образцы в равных условиях, мы пересчитали их вес, если бы каждый из них имел фактическую толщину 3 мм. После таких подсчетов получилось следующее:

  • Шумoff M3 - 47,6 грамм/100 см2 и 4,76 кг/м2;

  • ACOUSTICS Alumat 3 - 52,5 грамм/100 см2 и 5,25 кг/м2;

  • Визол 3 55 грамм/100 см2 и 5,5 кг/м2;

  • STP Silver new 3 - 54,5 грамм/100 см 2 и 5,45 кг/м2;

И пока мы измеряли вес и толщину материалов, контрольные образцы приклеены к металлической поверхности, полимеризовались и мы проверли их на силу адгезии. К сожалению, для измерения этого параметра у нас нет спец инструмента, поэтому проверять пришлось руками. Для начала мы проверили материалы на адгезию фольги с битумно-каучуковым слоем и во всех четырех случаях фольга очень легко отклеилась от виброизолирующего слоя. Что касается адгезии самого материала к металлической поверхности, то она так же не оставила положительных впечатлений. Сильнее всего сопротивлялся материал ACOUSTICS Alumat 3, но тем не менее и его удалось отделить от металла без особых усилий. Исходя из такого наблюдения можно сделать вывод, что показатель адгезии у всех четырех образцов абсолютно одинаков, а вот их стоимость отличается:

  • Шумoff M3 - 480 грн/м2;

  • ACOUSTICS Alumat 3 - 294 грн/м2;

  • Визол 3 STP - 217 грн/м2;

  • Silver new 3 - 360 грн/м2.

Итог

В заключение можно сказать, что по сравнению с премиальными материалами этих же производителей адгезия бюджетной вибры оказалась не на самом высоком уровне, и если вы задумываетесь над тем, есть ли смысл переплачивать за тоже STP Aero, Шумофф L3 или ACOUSTICS Extreme, то можно сказать с уверенностью, такой смысл есть особенно, если вопрос касается адгезии материала к поверхности и его массы.

Завершена