0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как выбрать парктроник? Разновидности и подводные камни!

29.08.2018

Несмотря на то, что сегодня доукомплектовать автомобиль камерой заднего вида и монитором может стоять дешевле, чем установить парктроник. Парктроники по прежнему пользуются огромной популярностью. Причины, по которым автовладельцы отдают предпочтение парктроникам или камерам, у каждого свои. Более того, звуковое оповещение может привлечь внимание водителя к препятствию, которое из-за солнечных бликов или плохого обзора камеры, осталось незамеченным. Также в мокрую погоду линза камеры заднего вида может сильно пачкаться, что сводит видимость к нулю. В общем, что у камеры, что у парктроника есть как свои плюсы, так и минусы.

Но раз вы читаете эту статью, то наверняка ваш выбор это парктроник, и вы хотите знать, как его правильно выбрать.

На что стоит обратить внимание при выборе парктроника?

  1. Количество датчиков.

Парктроники бывают на 2,3,4,6 и 8 датчиков. Системы с количеством датчиков от 2-х до 4-х, предназначены для установки на задний бампер, а системы от 6-ти датчиков устанавливаются в задний и передний бампер.

Например, если это парктроник на 6 датчиков, то 4 из них устанавливают назад, а 2 наперед. Если парковочная система располагает 8-ю датчиками, то их ставят поровну 4 наперед и 4 назад. Таким образом, при включении задней передачи активируются только задние датчики, а передние, чтобы не мешать, остаются неактивными.

Алгоритм включения передних датчиков несколько сложнее, обычно они включаются на 5-10 секунд после каждого нажатия педали тормоза. Но многие автовладельцы отмечают, что такой принцип работы сильно мешает в пробке, поэтому чаще всего включение передних датчиков выводят на отдельную кнопку. Также есть системы, у которых при включении задней передачи, помимо задних датчиков, включаются передний левый и передний правый, это помогает проконтролировать безопасность парковки или маневра в ограниченом пространстве.

2. Количество дисплеев

Помимо количества датчиков, парктроники могут отличаться и количеством дисплеев. “Задние” системы комплектуются одним дисплеем, или не комплектуются им вовсе (встречаются парктроники только со звуковым предупреждением), а “передние” парктроники могут иметь либо один, либо два дисплея.

При наличии двух дисплеев один из них устанавливается перед водителем и отвечает за передние датчики, а второй, отвечающий за задние датчики, устанавливается на обшивку потолка возле заднего окна, напротив зеркала заднего вида. Таким образом, водитель может одновременно смотреть в зеркало и на дисплей парктроника.

Также, выбирая парктроник, обратите внимание на размеры, форму и тип дисплея, некоторые модели имеют чрезвычайно миниатюрные и незаметные дисплеи, но их минус низкая информативность, у других моделей на дисплее может отображаться много полезной информации вплоть до расстояния до препятствия по каждому датчику, но их минус большой размер.

Кстати, минимальное и максимальное расстояние для определения препятствия у разных систем отличается: оптимальным расстоянием для задних датчиков считается от 0,3 м до 2,5 м, то есть, если стена или другое препятствие находится на расстоянии 2,5 м от бампера, то именно на этой дистанции водитель услышит одиночный звуковой сигнал, по мере приближения к стене сигнал будет учащаться и на дистанции 0,3 метра система издаст длинный непрерывный сигнал, который оповестит о необходимости немедленной остановки.

Для передних датчиков диапазон измерений составит 0,3 м - 1,7 м, системы с диапазоном от 0,4-0,5 м, будут менее предпочтительными ведь припарковаться на расстоянии 0,5 метра от препятствия может даже неопытный водитель и парктроник ему для этого не нужен. Также не забывайте о погрешности измерений и времени отклика датчика, даже дорогие парковочные системы имеют погрешность около 10 см, что не так уж и мало, бюджетные системы будут измерять расстояние с еще большей неточностью, этим и обусловлено минимальное расстояние до препятствия 0,4 - 0,5 м, такой запас дальности нивелирует высокую погрешность. Время отклика датчика должно быть как можно меньше, система считается хорошей если время отклика около 0,08 секунд, у таких парктроников каждые 0,08 датчики проводят очередной замер расстояния до препятствия, что позволяет очень точно контролировать сближение со стеной, столбом или другим автомобилем.

Все вышеупомянутые характеристики будут актуальными и помогут сохранить вашу машину целой только в случае исправности датчиков.

3. Самодиагностика.

Проверить датчики парктроника на работоспособность очень просто, но делать это при каждой поездке неудобно, утомительно и как минимум глупо. Поэтому, чтобы быть уверенным в исправности своего парктроника, отдайте предпочтение модели с функцией самодиагностики. Такие парковочные системы, в случае выхода датчика из строя, немедленно оповестят об этом водителя, что поможет избежать больших неприятностей.

После поломки датчика его, конечно же, нужно заменить на датчик того же производителя. Если такой возможности нет, то можно подобрать датчик другой фирмы, подходящий по цвету, размеру и разъему подключения. На практике это может оказаться очень сложной задачей, особенно если парктроник устанавливался несколько лет назад.

Есть ли проблемы при замене датчика?

Первая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, при замене датчика это его размер.

Большинство современных производителей выпускают датчики диаметром 18-20 мм, а в старых системах датчики могли быть 22-25 мм и более. Таким образом, если в бампере просверлено отверстие диаметром более 18 мм, замена датчика без малярно-шпаклевочных работ будет невозможной.

Что касается разъема подключения, то тут есть несколько вариантов:

  • у менее технологичных парктроников провод подключения датчика к блоку управления цельный, и поэтому для замены датчика, скорее всего, придется частично разобрать обшивку машины заново, проложив провод датчика к блоку;

  • у продуманных моделей кабель подключения оснащен дополнительным герметичным разъемом на расстоянии 20-30 см от самого датчика, такая конструкция позволяет заменить датчик без необходимости обнаружения блока управления датчиками.

С цветом датчика ситуация менее сложная, 98% парктроников продают либо в сером либо в черном цвете, и примерно 95 % автомобилистов не перекрашивают их в цвет кузова, самой большой популярностью пользуются черные датчики, так как черный цвет хорошо сочетается с другими цветами, а при острой необходимости покраски в цвет кузова, это можно сделать за 50-100 грн/датчик.

Парктроники для установки на автомобили с фаркопом и запасным колесом

Отдельного внимания заслуживают парктроники для установки на автомобили с фаркопом и запасным колесом, расположенным на крышке багажника. Дело в том, что датчики парктроника имеют широкий угол обнаружения препятствия, и поэтому фаркоп или колесо могут опознаваться датчиком, как препятствие вблизи бампера, это влечет за собой постоянные ложные срабатывания и некорректную работу системы. Чтобы установить парктроник на такой автомобиль нужно отдавать предпочтение системам с функцией “обучения”, эта функция подразумевает возможность настройки датчика, таким образом, что он не будет реагировать на фаркоп или колесо, при этом способность к распознаванию других предметов останется неизменной. Также функция обучения будет полезна тем, кто при помощи специального багажника перевозит на фаркопе или крышке багажника велосипеды.

Самый популярный вид транспорта, на который устанавливают парктроник, это легковой автомобиль. Но нередко в таком дополнении нуждаются грузовые машины или автобусы, правда установить на них обычный “легковой” парктроник не всегда возможно.

  • Во-первых, что автобус, что грузовая машине намного длиннее легковушки, и длины проводов датчиков и дисплея попросту не хватит, чтобы протянуть их от заднего бампера в кабину водителя. Для решения данной проблемы либо покупают парктроник с удлиненными проводами, либо парктроник у которого связь между центральным блоком и дисплеем реализована по беспроводной технологии.

  • Вторым неудобством послужит высота бампера. “Легковой” парктроник устанавливается на высоте не более 60 см от дорожного покрытия, в случае установки на грузовик или автобус установочная высота может оказаться выше. В таком случае выход только один это покупка специального “грузового” парктроника.

Видеопарктроники

В случае если одного парктроника вам окажется мало, можно купить готовую систему парктроник + камера заднего вида. Такие системы бывают двух видов, со своим дисплеем и с возможностью подключения к любому другому дисплею. Видеопарктроники позволяют одновременно выводить на один экран изображение камеры и расстояние до препятствия в сопровождении звукового оповещения. Кстати, звуковое оповещение может быть разного типа. Например, у бюджетных систем - примитивные звуковые сигналы, а парктроники по продвинутей могут озвучивать расстояние до столкновения человеческим голосом.

К минусам видеопарктроников можно отнести разве, что самую высокую стоимость и то, что они бывают только на 4 датчика. Поэтому если вы ищите систему перед+ зад+камера, выхода может быть два:

  • первый - покупка парктроника на 8 датчиков и камеры заднего вида по отдельности;

  • второй - покупка видеопарктроника и покупка парктроника на 4 датчика отдельно.

Теперь зная все тонкости и нюансы приобретения парктроников, вы самостоятельно и без труда сможете выбрать лучшую парковочную систему, которая защитит автомобиль от повреждений и прослужит долгие годы. А в случае поломки не затруднит вас в выборе и замене комплектующих.

Завершена