0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как выбрать камеру заднего вида?

06.09.2018

С таким аксессуаром, как камера заднего вида, знаком чуть ли не каждый водитель, но не у каждого она есть. Раньше подобная опция была дорогостоящей и доступной узкому кругу автомобилистов.

Сегодня камеру заднего вида можно купить по цене парктроника, главное чтобы в машине было место для подключения камеры. Хотя, пожалуй, отсутствие монитора тоже не станет большой проблемой, так как его стоимость может быть еще меньше стоимости самой камеры. Это может быть как отдельный монитор, так и монитор в зеркале заднего вида или мотор головного устройства. В общем, вариантов масса, но наш разговор пойдет не о мониторах, а о камерах заднего вида и о особенностях выбора такого девайса.

Штатная - не штатная?

Камеры заднего вида принято разделять на устройства для штатной и нештатной установки. Штатные камеры устанавливаются вместо определенных элементов внешних деталей машины. Самый распространенный вариант это установка вместо подсветки фонаря, подсветки номерного знака. При этом, функция подсветки сохраняется.

В более редких случаях, штатная камера может устанавливаться вместо эмблемы автомобиля, что встречается на машинах марки Volkswagen.

Не штатные камеры монтируются на внешнюю обшивку машины либо с помощью саморезов, либо врезным способом:

  • врезной способ, подразумевает сверление отверстия диаметром 18 мм и более в бампере или других частях кузова, в это отверстие (подобно дверному глазку) устанавливается камера заднего вида;

  • монтаж саморезами более универсальный способ, так как позволяет закрепить камеру абсолютно в любом удобном месте, но камера при этом может быть сильно заметной, что либо испортит внешний вид машины, либо привлекает вандалов.

С другой стороны, умелый мастер сможет установить любую камеру так, что о ее существовании будет знать только хозяин машины. Самым оптимальным вариантом, на наш взгляд, будет именно штатная камера. Так как она практически незаметна, а при ее демонтаже и замене на кузове автомобиля не останется никаких следов.

К минусам таких изделий можно отнести более высокую стоимость особенно если это камера предназначенная для установки вместо эмблемы автопроизводителя.

Не штатные камеры - универсальные. Лучше использовать только в том случае, когда штатная камера для вашей машины не предусмотрена, ну и, наконец, врезные модели можно рекомендовать в исключительных случаях.

К их минусам относятся:

  • невозможность выбора оптимального места для установки;

  • высокая подверженность к пачканью линзы в дождливую погоду;

  • после демонтажа такой камеры в кузове машины останется огромное отверстие.

Установка на крыше

Практика показывает, что камеры заднего вида предназначенные для легкового транспорта не всегда подходят для микроавтобусов. Для того, чтобы обеспечить лучший обзор при установке камеры на бус, ее нужно размещать на крыше машины с небольшим выносом назад. Соорудить такой козырек может не каждый мастер, поэтому для установки на коммерческий транспорт желательно приобретать специальные камеры.

Угол обзора

На обзор камеры может влиять не только ее размещение на крыше или бампере, но и собственный угол обзора. Угол обзора измеряется в градусах и чем он больше, тем больше пространства и предметов попадет в поле зрения камеры. Для всех камер заднего вида стандартным считается угол 170 градусов, но практика показывает, что подавляющее большинство производителей завышают эту характеристику. Поэтому покупая камеру заднего вида, попросите продавца подключить к одному и тому же монитору несколько разных моделей, таким образом, у вас появится возможность выбрать камеру заднего вида с максимальным углом обзора.

Отдельного внимания заслуживают камеры с углом обзора 180 градусов, это могут быть устройства, которые представляют из себя совмещенные в одном корпусе несколько камер, изображение которых складывается в общую картинку. Такая конструкция влечет за собой увеличение габаритных размеров девайса, что делает его более заметным на автомобиле.

CCD или CMOS ?

Эти малознакомые аббревиатуры означают тип матрицы, которая используется в камере, а именно от матрицы зависит качество изображения. Если вернутся в прошлое лет на 10, то на вопрос: “Что лучше CCD или CMOS?”,- можно было получить однозначный ответ, что CCD матрицы по характеристикам превосходят CMOS.

На сегодняшний день, обе технологии сильно эволюционировали, и разницы в качестве изображения между ними не осталось. Теперь можно сказать, что CCD или CMOS матрицы просто по разному обрабатывают изображение, но CMOS сенсоры немного дешевле в производстве. Многие производители камер заднего вида используют аббревиатуру CCD, как маркетинговый ход, поэтому выбирая камеру не стоит отталкиваться от технологии производства матриц лучше просто сравните картинку нескольких изделий.

Светочувствительность

Камера заднего вида должна обеспечивать одинаково качественное изображение как днем, так и ночью. Учитывая то, что матрица камеры улавливает отраженный от объектов свет и преобразует его в изображение на дисплее, можно сказать, что при отсутствии света или минимальном его количестве матрица камеры не сможет сформировать изображение либо изображение будет нечетким.

То есть, для нормальной работы камеры нужно какое-то количество света, минимальное количество света при котором камера заднего вида может формировать изображение характеризуется понятием светочувствительность. Чем ниже это значение, тем лучше камера. В основном автомобильные камеры имеют светочувствительность 0,1 lux, 0,2 lux, 0,3 lux, соответственно камеры со светочувствительностью 0,3 lux в ночное время не порадуют своего владельца разборчивым изображением, а камера на 0,1 lux обеспечит хорошее качество изображения даже в полной темноте.

ИК подсветка

Использование инфракрасного спектра светового излучения также позволяет улучшить изображение в полной или частичной темноте. Чтобы оснастить камеру заднего вида данной опцией в ее корпусе вокруг линзы размещают несколько ИК светодиодов, которые включаются автоматически вместе с камерой. Инфракрасный свет невидим для человеческого глаза, зато сама камера прекрасно его улавливает, но важно понимать, что полученное таким образом изображение будет черно белым.

Также не стоит на высокую яркость ИК диодов, практика показывает, что такая подсветка обеспечивает видимость на расстоянии 2-3 метра. Кстати, в некоторых моделях задних камер вместо инфракрасных диодом устанавливают обычные “белые”, но их эффективность достаточно сомнительна, ведь зачастую фонарь заднего хода оказывается ярче пары диодов.

Наличие разметки

Широкоугольные камеры заднего вида, независимо от стоимости и качества, немного искажают изображение. Из-за чего оценить габариты автомобиля или рассчитать расстояние до препятствия особенно с непривычки не всегда возможно. Поэтому 99% камер заднего вида отображают на мониторе не только изображение пространства за бампером, но и статичную парковочную разметку в виде сетки или шкалы. Такое дополнение позволяет более точно определять габариты машины и безопасно парковаться.

В некоторых моделях есть функция отключения разметки, которой можно воспользоваться, если вы опытный пользователь камеры заднего вида. Также существуют модели с так называемой активной разметкой, например, Idial ЕТ-901IP, активная разметка рисует траекторию движения машины в зависимости от поворота рулевого колеса.

Зеркальное изображение

Автомобильные камеры бывают двойного назначения, например, одна и та же камера может использоваться как в качестве передней, так и задней. Но для этого, выбранная вами модель, должна иметь возможность отключения зеркальности изображения.

Подключение к бортовой сети

Подключение камеры заднего вида - достаточно простой процесс. Вся его сложность, в большей мере, заключается в необходимости проложить видеокабель от багажника до торпедо. А само подключение к электрическим цепям производится в нескольких местах, например “+” для камеры берется с фонаря заднего хода, а “+” для монитора возле коробки передач, массу можно взять в любом “ удобном” месте. Собственно, именно так может выглядеть схема подключения подавляющего большинства задних камер, но если речь идет о немецких или французских авто, то схема окажется сложнее, к тому же, для установки на большинство машин VAG или Mercedes в проводке камеры должен быть дополнительный адаптер.

Системы кругового обзора

Данный тип автоаксессуаров скорее относится к отдельным устройствам, чем к камерам заднего вида, но с другой стороны, такие системы состоят из четырех камер соединенных между собой с помощью синхронизирующего блока.

Системы кругового обзора, как и камеры заднего вида, бывают штатные и универсальные, преимущества штатных систем по отношению к универсальным аналогичны преимуществам штатных камер перед универсальными. Но, в отличии от обычной камеры, система видеопарковки соединяет изображение со всех камер в единое изображение, благодаря чему, водитель при парковке может увидеть все препятствия, которые находятся вокруг машины.

Завершена