0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как сделать недорогую и громкую автомобильную аудиосистемы систему

06.09.2018

В названии статьи мы не случайно сделали акцент не на качество, а именно на громкость системы. Объектом нашего рассказа станет необычный автомобиль кабриолет Chevrolet Corvette. Данный тип кузова сразу же исключает возможность создания качественного звука и построения правильной сцены, так как шум транспортного потока попросту будет мешать правильному восприятию музыки.

Более того, всем хорошо известно, что при установке любой аудиосистемы с машиной проводятся работы по шумоизоляции кузова, а в случае отсутствия крыши, ни о какой шумоизоляции речи идти даже не может. Поэтому в сложившейся ситуации, выход был один, делать громко, так как именно громкости этой машине не хватало в первую очередь. С опущенным верхом два коаксиальных динамика размером 6,5” выдавали всего 83 дБ, при том, что шум дороги составляет примерно 80-84 дБ.

Компоненты для новой аудиосистемы

Оценив масштабы трагедии, мы принялись подбирать компоненты для новой аудиосистемы, из нескольких вариантов по замене передней аккустики владельцем машины был выбран самый простой, а именно, заменить старые коаксиалы Phantom на новые Ground Zero GZRF 65AL.

Все идеи по установке компонентной акустики вместо коаксиальной, или поканальное подключение мидбасов с рупорными ВЧ были отброшены, так как нужно было сохранить интерьер машины в заводском виде. В качестве задней аккустики выбрали JBL GTO 938 эти динамики достаточно мощные и обладают высокой чувствительностью 94 дБ. Высокая чувствительность благоприятно скажется на громкости системы. Правда, с установкой задних динамиков пришлось заморочится куда сильнее, в данном автомобиле место под заднюю акустику попросту не предусмотрено, а большую часть багажника обычно занимает сложенная крыша. Поэтому для установки дополнительной акустики пришлось соорудить короб из фанеры, который не мешал бы складной крыше и, в то же время, обладал бы достаточным для динамиков объемом.

Из-за проблем со свободным пространством мы отдали предпочтение миниатюрному усилителю “D” класса, который благополучно разместился корпусе задней акустики.

В общем, для улучшения качества звука и повышения уровня громкости над машиной пришлось потрудится не много не мало, а два дня. За это время мы восстановили старую проводку и проложили новую, упаковав все это дело в гофру. Также мы сделали прочный, герметичный короб под заднюю акустику и установили в его пару мощных овалов.

Для установки передней акустики пришлось доработать старые подиумы, а уже потом прикручивать динамики. И уже на финальной стадии произошло подключение динамиков к усилителю, который после установки предохранителя был приведен в боевую готовность.

Итог

В результате всех переделок, уровень громкости вырос на целых 20 дБ и такой результат можно назвать колоссальным.

Например, разница между 80 дБ и 100 дБ, это такая же разница, как между звуком мотора грузового автомобиля на холостом ходу и звуком на рок концерте, или как разница между шумом фена и шумом поезда метрополитена. Естественно при поднятом верхе в машине стало еще громче, но тут мы уже не измеряли уровень звукового давления, так как на кабриолете ездят только без верха.

Завершена