0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как выбрать LED лампы головного света

06.09.2018

Светодиодные лампы быстро ворвались и надежно закрепились на рынке автомобильных аксессуаров. Буквально за несколько лет разнообразие фирм и моделей превзошло любые ксеноновые и галогенные лампы.

Сегодня рынок LED ламп головного света выглядит следующим образом:

  • практически каждый производитель ксенона, чтобы не потерять долю рынка имеет свою линейку LED ламп;

  • с ними конкурируют новые бренды, специализирующиеся исключительно на светодиодных источниках света.

Это все настолько сильно влияет на темпы развития диодных ламп, что уследить за моделями и определить однозначного лидера крайне сложно. Казалось бы, что тут сложного:

  • читаешь характеристики лампочки;

  • выбираешь модель поярче;

  • устанавливаешь и радуешься.

Но не тут то было:

  • во-первых, слишком яркие лампы при установке в рефлекторную оптику не дадут правильной светотеневой границы;

  • во-вторых, заявленные характеристики не всегда соответствуют действительности и, приобретая лампу по описанию, вы рискуете получить абсолютно иной продукт.

Простые рекомендации по выбору LED ламп

Производитель светодиода

Сам светодиод является главной составляющей любой лампы, при этом, светодиодные кристаллы производят отдельные фирмы, а производители LED ламп просто закупают комплектующие и создают собственную продукцию.

Самым известным производителем диодных модулей является компания Cree. Под этим брендом выпускаются одноименные диоды:

  • Cree XHP 35;

  • Cree XHP 50;

  • Cree XHP70.

Неплохо зарекомендовали себя Seoul и диоды изготовленные по технологии CSP. А вот лампы с диодами COB по яркости вряд ли превзойдут галоген или ксенон.

Мощность диода

От мощности светодиода зависит яркость излучаемого им света, при этом, чем качественнее диод, тем выше будет его КПД. Но, не стоит гнаться за самыми мощными и яркими моделями.

Как упоминалось выше, слишком мощные лампы при установке в рефлекторную оптику, наоборот могут ухудшить качество света. Поэтому выбирая лампы, ориентируйтесь на следующую рекомендацию, для рефлекторной оптики подойдут модели мощностью не более 30 Вт, а для линзы можно устанавливать все 40, 50 и даже 70 Ватт.

Правильное формирование светотеневой границы зависит не только от яркости ламп, но и от размещения диода на корпусе лампы. Определить на глаз, какая LED лампа обеспечит правильную СТГ, к сожалению, невозможно. Но тут вам на помощь могут прийти наши видео обзоры с тестами разных LED ламп .

Зависимость мощности от системы охлаждения

Сам светодиод при излучении света вырабатывает большое количество тепла, и чем мощнее лампа, тем больше тепла она производит. Некачественное или неправильно организованное охлаждение приводит к тому, что светодиод может работать не на полную мощность.

Для охлаждения диодных ламп применяют два типа радиаторов пассивные и активные. Пассивное охлаждение способно эффективно отводить тепло при мощности не более 25 Вт, то есть, если взять лампу с диодом на 50 Вт, но с пассивным охлаждением, то она будет работать в половину своей мощности. Покупая мощную лампу, убедитесь, что она оснащена кулером, который будет обеспечивать принудительное охлаждение. При этом, у пассивных и активных радиаторов есть свои плюсы и минусы.

Например, пассивные радиаторы более надежны, но имеют большие габариты из-за чего установка таких ламп не всегда возможна, а кулерные радиаторы подвержены поломкам, самыми надежными считаются электромагнитные кулеры ламп Aled.

Шумность кулера

Если ваш выбор упал на мощную лампу с активным охлаждением, то обратите внимание на то, что кулеры некачественных ламп не только чаще выходят из строя, а еще создают определенные шумы и вибрации, которые слышны в салоне машины. Постоянный монотонный еле слышимый гул рано или поздно сведет с ума даже самого уравновешенного водителя.

Качество сборки

В погоне за конкурентной ценой производители светодиодных ламп экономят не только на компонентах, но и на качестве сборки. Нам неоднократно встречались лампы, которые при минимальном механическом воздействии рассыпались в руках на части, у одних ламп отпадали диоды, а у других сетки защищающие кулер. И если при минимальной “тряске” лампочка рассыпается в руках это еще полбеды, а вот если машина влетит в очередную яму и отдельные детали лампы провалятся в фару, то это уже будет серьезной проблемой.

Обманка

Подавляющее большинство LED ламп, как и ксенон, имеют потребляемую мощность 35 -50 Вт, а галогенные лампы 55 Вт. При установке диодов или ксенона взамен галогенок на современные автомобили, бортовой компьютер определяет маломощную лампу, как перегоревшую галогенку и отключает подачу электричества, соответственно новая LED лампа перестает работать. Такое случается не на всех машинах, но тем не менее, факт остается фактом. Приобретая новые лампы, уточните у продавца о необходимости покупки обманки. Обманка создает дополнительную нагрузку на электрическую сеть машины, чтобы бортовой компьютер не заметил подмену лампы.

Цветовая температура

Как правило, светодиодные лампы имеют цветовую температуру 5000-6000 К, такой свет устроит большинство водителей. Но если вы все же захотите найти более желтые диоды с температурой 4300К, то вам придется сильно пожертвовать яркостью лампы, что сведет на нет целесообразность покупки данного изделия. В автомобильной среде существует стереотип, что лампы с желтым спектром свечения 4000-4500 К, лучше освещают дорогу в дождь и туман, но практика показывает, что яркие источники света с температурой 5000-6000 К при правильной фокусировке в дождливую погоду обеспечивают лучшую видимость, чем источники света с желтым спектром. Но сильно играться с повышением цветовой температуры не стоит, например, лампы на 7000- 8000 К независимо от оптики и фокусировки не обеспечат качественное освещение. Кстати, ни на одной упаковке LED ламп вы не найдете заявленную температуру выше 6000 К.

Наши тесты доказали, что многие производители намеренно занижают показания цветовой температуры на упаковке и документации. Самыми честными производителями, которые пишут правдивую информацию о спектре свечения оказались RS и Aled.

Цоколь лампы

Как и в случае с любыми другими лампами, будь-то галоген или ксенон LED лампы подбираются в соответствии с цоколем вашего авто, при этом, обозначения цоколя используются такие же как и для галогенок. Подобрать лампу с нужным цоколем можно заглянув в техническую документацию автомобиля либо воспользовавшись интернет-подбором.

Самыми распространенными цоколями можно назвать:

  • для ближнего света европейских автомобилей - Н7,Н1;

  • для дальнего - Н1;

  • для противотуманок - Н3.

У японцев, в основном, стоят лампы HB3, НВ4, Н11, если одна лампа совмещает в себе ближний и дальний свет, то такой цоколь называется H4.

Собственно говоря, это и будут основные рекомендации по выбору LED ламп для головного света и вы, наверное, задумались, почему мы не сказали ни слова о световом?

Действительно, световой поток, это один из важнейших параметров, влияющих на освещенность дороги, но проверить эту характеристику без специального оборудования невозможно. Данные, которые предоставляют производители ламп не всегда соответствуют действительности. Мы говорим об этом с уверенностью, так как с помощью того самого специального прибора измеряют световой поток нескольких десятков ламп.

Итог

По результатам нашего теста, самыми честными производителями оказались Aled, RS и Sho-Me.

Завершена