0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Зачем чернить колеса? Черним то, что и так черное

13.09.2018

Среди некоторых автомобилистов существует “ритуал” под названием “чернение резины”, не всем водителям понятно происхождение этого ритуала и, уж тем более, не каждый может понять зачем чернить то, что итак черное?

На самом деле, черными автомобильные шины называются только условно и бывают таковыми исключительно в момент покупки. А после нескольких дней эксплуатации покрышки становятся серыми, поэтому для поддержания колес в презентабельном виде, а также для их защиты от ультрафиолета и грязи используют специальные средства, которые называют чернителями, кондиционерами или очистителями резины.

У неопытных автомобилистов иногда возникают страхи, что средства для чернения резины ухудшают сцепление шин с дорогой, такое конечно возможно, если нарушать инструкцию по эксплуатации и наносить чернение на протектор. Также инструкция запрещает нанесение чернителя резины на тормозную систему и в случае, если чернитель попадет на ненужные детали, можно использовать специальные очистители и мягкую ткань.

С другой стороны, располагая большим опытом использования разных чернителей резины, мы можем сказать, что подобные ситуации при чернении колес ни разу не возникали. Соответственно у вас подобные проблемы так же не возникнут, как и не возникнут трудности с нанесением чернящих средств.

Перед тем, как начать наводить лоск, нужно тщательно вымыть колеса. Для этого можно использовать разные способы от ручной мойки с помощью ведра, автошампуня и губки, допосещения обычной мойки или мойки самообслуживании.

Кстати, после мойки колеса пока мокрые какое-то время будут иметь глубокий черный цвет и мокрый блеск, но стоит им просохнуть, как все вернется на круги своя.

И вот для придания и поддержания глубокого черного цвета и мокрого блеска, мы будем использовать разные средства для чернение резины от таких производителей, как:

Трое из этих средств, а именно Goodyear, Sonax и Dynamax являются аэрозольными, а Mannol имеет достаточно густую консистенцию, напоминающую то ли йогурт, то ли сметану. Поэтому чернитель колес Mannol нужно наносить с помощью губки, щетки или микрофибры. А для использования Goodyear, Sonax и Dynamax вообще не потребуются никакие дополнительные средства, согласно инструкции их нужно просто распылить на колесо и дождаться высыхания. Чернители с аналогичным способом нанесения, мы описывали в одной из прошлых статей, и честно говоря, этот способ нам не понравился, так как на покрышках оставались не черненненные серые пятна, но тем не менее, против инструкции не попрешь, поэтому чернение колес мы производили по инструкции.

Начался тест

Goodyear

Для его несения достаточно просто встряхнуть баллон и равномерно распределить средство по покрышке, избегая попадания на протектор и детали тормозной системы. После обработки нужно подождать 5-10 минут, чтобы средство полностью высохло.

И пока Goodyear высыхал, мы перешли к кондиционеру Sonax.

Sonax

Данное средство имеет консистенцию пены и для того, чтобы увидеть эффекты от его применения, нужно подождать 5-10 минут, пока пена высохнет и стечёт на асфальт.

Dynamax

Соседнее колесо мы обработали аналогичным пенным очистителем от Dynamax. По применению все аналогично Sonax, после распределения пены по колесу нужно подождать 10 минут до полного высыхания.

Mannol

Самый трудоемкий способ нанесения оказался у Mannol, из-за густой консистенции данный чернитель нужно наносить щеткой, губкой или микрофиброй. Для достижения максимального эффекта пришлось потрудится, тщательно втирая чернитель в резину, но с другой стороны, у ручного способа нанесения есть свои плюсы.

Самый большой плюс это точность нанесения, так как при обработке покрышки аппликатором вы гарантированно не нанесете чернитель на тормозную систему или протектор.

После обработки и высыхания обратили внимание, что лучше всего выглядит колесо черненое Goodyear, оно в буквальном смысле приобрело глубокий черный цвет и ярко выраженный мокрый блеск, как-будто колесо только что полили водой.

Mannol по глубине цвета можно сопоставить с Goodyear, но по блеску Mannol существенно уступают. А вот пенные чернители Sonax и Dynamax чернили колесо неравномерно оставив в некоторых местах серые пятна, поэтому, несмотря на то, что написано в инструкции после нанесения пены не лишним будет пройтись по покрышке тряпкой или щеткой для более равномерного распределения средства. Но мы этого делать не стали, так как должны строго следовать инструкции, соблюдая технологию нанесения рекомендованную производителем. Тем более, что впереди нас еще ждало испытание на долговечность.

На следующий день, автомобиль проехал 25 километров по сухим дорогам в солнечную погоду, за столь короткий пробег колесо:

  • обработанное средством Mannol сильно посерело;

  • чего не скажешь про колесо, обработанное чернителем Goodyear, внешний вид практически не изменился;

  • не изменился внешний вид шин и обработанные- Sonax и Dynamax.

На 3-й день Mannol продолжал сереть, а Goodyear блестеть, что касается Sonax и Dynamax, то их внешний вид практически не изменился.

На 4-й день с пробегом 25 километров колесо обработанное Mannol окончательно потеряло цвет, Goodyear начал терять глянец, а Sonax и Dynamax потихоньку начали сереть, при этом, с потерей цвета стали менее заметны серые не черненые пятна.

На 5-й день машина проехала еще 20 километров и половину этого пути шел сильный дождь, в таких условиях Sonax и Dynamax продолжали терять цвет, а Goodyear терять глянец, но цвет оставался прежним.

На 6-й день при достаточно большом пробеге 200 километров колеса обработанные Sonax и Dynamax были больше серыми, чем черными, а Goodyear утратил глянец и только начал терять цвет.

На 7-й день мы проехали еще 300 км местами с сильным дождем, в таких условиях колеса обработанные Mannol и Dynamax не только посерели, но и сильно испачкались, что говорить не о самых лучших защищающих свойствах данных средств, а вот Goodyear и Sonax, наоборот, сохранили презентабельный вид.

Итог

Итак, по результатам данного треста, можно сказать, что хуже всего себя проявил или даже не проявил вовсе чернитель Mannol, обработанное им колесо потеряло свой цвет и блеск буквально на следующий день. Пенные чернители Sonax и Dynamax показали себя лучше. При этом кондиционер Sonax защищает колеса от грязи намного лучше, чем Mannol и Dynamax, так что к чернящим свойствам Sonax можно добавить еще и защищающие свойства. Но не забываете, что у пенных чернителей есть свои недостатки, эти средства ложатся на покрышку неравномерно. А вот аэрозоль Goodyear это как раз то средство, которые заслуживают особого внимания:

  • во-первых, оно наносится очень просто;

  • во-вторых, придает колесам глубокий черный цвет и невероятный глянец.

При этом чернитель Goodyear держится на колесах намного дольше и защищает их от грязи.

Завершена