0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Трудности и неудобства которые могут возникнуть при покупке штатной магнитолы

17.09.2018

Само понятие штатной магнитолы подразумевает, что головное устройство данного типа по своей форме, внешнему виду и способу подключения должно идеально подойти к рекомендуемой марке и модели автомобиля. Но иногда случается так, что новое штатное:

  • не вписывается в интерьер;

  • не подходит по габаритам;

  • не поддерживает управление некоторыми функциями автомобиля.

Подобные неудобства зачастую портят впечатление о дорогостоящей покупке или даже делают пользование головным устройством невозможным.

На что обратить внимание при покупке штатной магнитолы?

Начнем, пожалуй, с самого простого, а именно:

  • цвета пластика;

  • фактуры;

  • цвета подсветки.

Дело в том, что штатные ГУ практически в 100% случаев производятся разными китайскими фабриками, которые предлагают продукцию разного качества и по разной стоимости. В погоне за минимальной ценой некоторые китайские фирмы делают переднюю часть магнитолы из пластика низкого качества, который по фактуре и цвету отличается от пластика, применяемого при заводской отделке салона. Такое головное устройство не будет гармонировать с интерьером автомобиля и сведет на нет всю прелесть установки штатной магнитолы. Также иногда случается, что сам автопроизводитель в одни годы делал определенную модель автомобиля с черной торпедо, а потом решил выпускать эту же модель с торпедо серого цвета, также путаница с цветами торпедо иногда возникает, когда на рынок одной страны поступает партия автомобилей, которая изначально производилась для другой страны.

Подсветка кнопок ГУ

Подсветка кнопок на новой штатной магнитоле должна быть такого же цвета и оттенка, как и на старой и сочетаться с подсветкой климат контроля и приборной панели. Поэтому во избежание эстетических несоответствий штатное головное устройство лучше покупать “в живую” в магазине, так у вас будет возможность сравнить цвет пластика и подсветки выбранной модели с пластиком в вашем авто.

Покупка через интернет будет более рисковой, так как фото на сайте может не полностью соответствовать товару.

Второй момент это форма декоративной рамки штатной магнитолы и соотношение технологических отверстий на рамке с органами управления на центральной консоли автомобиля.

Например, декоративные рамки некоторых штатных ГУ имеют огромные габариты, такие рамки могут перекрывать практически всю центральную консоль автомобиля, а значит технологические отверстия в рамке по размерам и расположению должны совпасть с дисплеем и кнопками климат контроля, прикуривателем, кнопками подогрева сидений, кнопками подогрева стекол и т.д.

Путаница с рамками происходит по разным причинам, и основная причина это комплектация машины. Если взять одну и ту же модель автомобиля, то в базовой комплектации она может оснащаться кондиционером, а в средней и топовой комплектации климат контролем, органы управления у климат контроля и кондиционера отличаются, поэтому декоративные рамки штатных магнитол для разных комплектаций одной и той же модели машины будут отличаться.

Вторая причина, это снова-таки принадлежность машины к рынку сбыта и всевозможные модификации одной и той же модели. Тут хорошим примером послужит Honda Accord. У данного автомобиля есть несколько модификаций кузова, седан, купе и кроссовер, каждая модификация имеет разную компоновку торпедо, это означает, что несмотря на общее название Accord каждому кузову нужна своя декоративная рамка.

Более того, Honda Accord седан, может быть как европейцем так и американцем. Данные автомобили сильно отличаются как снаружи, так и внутри, соответственно американцу нужна одна рамка, а европейцу другая, аналогичная ситуация будет с Accord crosstour.

Еще один хороший пример - Toyota Land Cruiser Prado 150. Это автомобиль производится как для европейского, так и для арабского рынка. У европейской модели органы управления магнитолой расположены в нижней части консоли, а у “араба” в верхней и являются единым целым с ГУ, поэтому если заводское ГУ на арабской версии заменить на более продвинутое ГУ от европейца, вы лишитесь органов управления музыкой. Поэтому, выбирая новую штатную магнитолу нужно знать не только марку и модель своего авто, но и принадлежность к рынку сбыта, год производства, модификацию кузова.

Подключение магнитолы к машине

Еще одна проблема может крыться непосредственно в подключении магнитолы к машине. Несмотря на то, что у китайских штатных магнитол разъемы подключения идеально подходят к штатным разъемам машины, для подключения ГУ и его корректной работы этого недостаточно.

Все современные автомобили, а особенно немецкого производства, при установке нового доп оборудования требуют прописать это оборудование в бортовом компьютере. Для выполнения данной процедуры штатные магнитолы комплектуются CAN модулем, на который записана прошивка для конкретной модели машины, без CAN модуля на многих современных авто вы даже не сможете управлять магнитолой с кнопок на руле.

Кстати, подключение кнопок на руле в одних машинах производится через CAN модуль, а в других через адаптер рулевого управления (АРУ). Но покупать этот адаптер отдельно вам не придется, так как он уже встроен в штатную магнитолу. Все что нужно сделать - подключить провода адаптера к проводке автомобиля.

Мы разобрались, что CAN модуль и АРУ входять в комплект поставки, но существует еще один адаптер, который может понадобится при установке штатного головного устройства и это адаптер включения штатного усилителя.

Практически у каждого автопроизводителя есть автомобили, которые в топовой комплектации оснащаются премиальной аудиосистемой с усилителем и сабвуфером от таких производителей, как:

  • Bose;

  • Rockford Fosgate;

  • JBL;

  • Harman Kardon;

  • Mark Levinson и т.д.

Заводские головные устройства сконструированы таким образом, что могут управлять усилителем и всей системой по цифровой шине, а “китайские штатки” так не могут, поэтому для согласования работы усилителя и нового ГУ нужно прикупить адаптер включения штатного усилителя.

Помимо всех вышеописанных нюансов может получиться и так, что дисплей родного ГУ одновременно служит и дисплеем климат контроля, в таком случае при замене ГУ нужно уточнить у продавца можно ли подключить новую магнитолу к климат контролю так, чтобы информация о температуре в салоне отображалась на дисплее новой магнитолы. Если такой возможности нет, тогда либо придется отказаться от нового более функционального ГУ либо пользоваться климат контролем “на ощупь”.

Такую вещь, как радио, многие воспринимают как само собой разумеющееся и редко, кто придает значение вопросу подключения радиоантенны. Более того, мало кто задумывается, что разъем родной антенны отличается от разъема стороннего головного устройства. Для решения данной проблемы применяют специальные переходники, иногда переходник входит в комплект поставки, а иногда нет.

В некоторых автомобилях антенна может подключаться сдвоенным разъемам:

  • по одному контакту магнитола получает сигнал от антенны;

  • через другой контакт магнитола включает и “питает” усилитель антенны.

Для подключения такой антенны к новому ГУ может понадобится переходник с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля.

Качество перевода

Пожалуй, последний критерий, который должен насторожить вас во время покупки, это качество перевода меню и его адаптация. Покупая штатную магнитолу, постарайтесь внимательно изучить меню и прочитать названия всех разделов. Все слова должны быть понятными, написанными без ошибок и одним шрифтом. Плохо адаптированное и переведенное меню является признаком магнитолы низкого качества, которая вместо удобства будет доставлять одни проблемы.

Завершена