0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Проржавело днище. Антикор. Антикоррозийная обработка. DINITROL

02.10.2018

Мало кто задумывается, что самый дорогой деталью автомобиля является отнюдь не двигатель или коробка передач, а непосредственно сам кузов, который требует к себе не менее бережного отношения. В случае прихода кузова в непригодное состояние, эксплуатация автомобиля становится попросту невозможным и даже опасным.

Решение такой проблемы влечет за собой большие денежные и временные траты, по сравнению с которыми, ремонт двигателя или коробки передач покажется пустяком. Поэтому для сохранения кузова в заводском состоянии нужно использовать специальные защитные составы, которую называют антикоррозионной защитой или антикором.

Для антикора кузова применяются все различные материалы, самыми распространенными народными средствами считаются мовиль и пушечное сало. Но, объективно эти материалы можно назвать не антикоррозионными, а скорее консервирующими, главным минусом таких материалов считается то, что они рассчитаны на температуру эксплуатации до +50 градусов по Цельсию. А как мы знаем, летом бывает намного жарче и кузов машины может нагреваться до +80 и даже + 90 градусов.

При сильном нагреве консервирующие составы становятся жидкими и начинают вытекать из-под поворотников, уплотнителей, дверных петель и прочих элементов кузова. При надлежащей антикоррозионной обработке такие проявления недопустимы, так как:

  • во-первых, вытекающий антикор не обеспечивает защиту против ржавления;

  • во-вторых, такие потеки сильно портят внешний вид машины и при попадании прямых солнечных лучей жирные потеки могут повредит ЛКП.

Подобного рода материалы предназначены не для антикоррозионной обработки, а для консервации транспортных средств либо военной техники. То есть, после обработки техники пушечным салом, она ставится в ангар, в котором сохраняется постоянная температура не превышающая +50 градусов.

В таком случае данные составы действительно защищают металл от ржавления, но если машину эксплуатировать каждый день да еще и при изменяющихся погодных условиях и температуре, то ни мовиль ни пушечное сало не обеспечат длительного защитного эффекта.

Антикоррозионные составы

В данной статье мы расскажем о настоящих антикоррозионных составах, которые вы можете купить в сети магазинов “База автозвука”.

Для примера правильной обработки кузова антикором, мы взяли “семилетний” автомобиль Mitsubishi Lancer 10-го поколения, который в процессе эксплуатации уже успел познакомится с коррозией. В идеале проводить антикоррозионную обработку нужно сразу же после приобретения машины. А в тех случаях, когда антикор не был сделан вовремя решать ситуацию нужно следующим образом.

Успех антикоррозионной работки, как и успех покрасочных либо шумоизоляционных будет зависеть от многих факторов, одним из которых является правильно проведенная подготовка.

Подготовка машины к антикору состоит из нескольких этапов:

  • на первом этапе снимаются колеса, демонтируются подкрылки вместе с другими пластиковыми элементами защиты днища (а также в конкретном случае, нам пришлось снять пластиковую накладку порога);

  • пластиковые пороги демонтируется обязательно так, как между пластиковой накладкой и кузовом во время эксплуатации машины скапливается песок, грязь, влага, соль и прочие дорожные реагенты, повреждающие краску и вызывающие коррозию порогов (собственно говоря, такая ситуация произошла с нашим Mitsubishi, после демонтажа порогов мы увидели повреждение ЛКП, ржавчину и солевые подтеки).

Но ситуация оказалась не критичной, ржавление только началось и антикоррозионная обработка будет произведена во время. Для этого сначала нужно отмыть кузов и днище от всех загрязнений и уже на чистом кузовов можно будет досконально выявить все очаги коррозии и начинать с ними бороться.

Качественно помыть днище можно только с помощью аппарата высокого давления, а также подъемника или, как минимум, эстакада.

Мы делаем такой вывод, так у нас уже был опыт ручной мойки колесных арок и, честно говоря, таким способом качественно отмыть арки, а тем более днище просто невозможно. Мойка днища помогла выявить незначительные, но многочисленные очаги коррозии, которые повсеместно встречаются на днище машины, подрамнике и т.д. В принципе, за какую деталь не возьмись везде была ржавчина.

Процесс сушки

Чтобы предотвратить дальнейшее пагубное воздействие влаги на металл, после мойки все пустоты, полости, а также изгибы днища и деталей просушиваются сжатым воздухом. Это помогает быстро удалить влагу из труднодоступных мест.

Процесс сушки на этом не заканчивается и для ускорения полного высыхание под машиной размещают сушильную установку. Сушка днища - не быстрый процесс, занимает несколько часов. Пока машина сушилась, мы приступили к удалению остатков двухстороннего скотча, на котором держалась пластиковая накладка порога. Для этого лучше всего использовать специальный резиновый круг-насадку для дрели, такая насадка намного эффективнее и быстрее удаляет скотч, чем любой растворитель либо обезжириватель.

После мойки и высыхания днища очаги коррозии, о которых упоминалось выше, нужно зачистить от ржавчины. Для этого используется щетка с стальной проволокой, все возможное насадки на дрель и УШМ, а также преобразователь ржавчины. Все эти приспособления применяется для того, чтобы полностью убрать ржавчину с поврежденного коррозией металла.

Такой процесс, как и сушка днища, не только не быстрый, но еще и утомительный. Кстати, это и есть одна из причин, по которой проводить антикоррозионную обработку лучше на новом авто.

К счастью, в данном автомобиле остались участки неповрежденные ржавчиной, а именно колесные арки. Они покрыты заводским антикором, который никак не деформировался, не повредился и не пострадал за время эксплуатации, он по-прежнему выполняет свою функцию и хорошо держится на металле. Поэтому штатный антикор мы не стали смывать, а просто решили носить новое защитное покрытие поверх старого.

Антикоррозийная обработка

Только после проведения всех, вышеописанных подготовительных работ, наступает этап антикоррозионной обработки, который начинается с защиты скрытых полостей, а именно внутренних частей дверей, порогов, усилителей капота, лонжеронов, крышки багажника и прочих пространств, в которых может скапливаться влага. Для этого используется состав DINITROL Penetrant LT, который распыляется во все “пустоты” при помощи пульверизатора с насадками разной длины и формы.

DINITROL Penetrant LT является очень летучим антикором. При распылении он буквально превращается в туман, благодаря чему полностью покрывает внутренней пространство всех скрытых полостей.

После обработки внутренних частей кузова Penetrant LT, наступает финальный этап антикоррозионной защиты, на которым наносится защита днища. Для этого мы использовали состав DINITROL 4941, в отличии от обработки кузова Penetrant LT данный вид работ очень грязный, поэтому перед обработкой днища автомобиль полностью закрывают полиэтиленовой пленкой. Но, мы оставили не оклеенной ржавую половину порога, которая будет покрыта антикором поверх ЛКП, затем переход между заводским ЛКП и Антикором закрывается пластиковой накладкой порога.

DINITROL 4941 наносится абсолютно на все днище, включая колесная арки исключение составляет только выхлопная система.

Начав весь комплекс работ поутру, ближе к концу дня полностью завершился весь цикл работ по антикоррозионной обработке. После чего остается только установить на место все демонтированные защитные элементы кузова, пластиковые подкрылки, накладки порогов и непосредственно сами колеса.

На данном автомобиле мы делали “классический” антикор без использования жидких подкрылок, которые в свою очередь, можно назвать очень интересным и эффективным шумоизолирующим и антикоррозионным составом.

Кстати, перечень всех видов работ и материалов, которые использовались для обработки машины, указывается в специальном сертификате и гарантийным талоне, такую документацию выдают все сертифицированные центры антикоррозионной обработки, которые работают с составами DINITROL.

После антикоррозионной обработки и сборки машины она сразу же может эксплуатироваться в штатном режиме. Единственное ограничение, которое на протяжении 3-х дней будет испытывать автовладелец, так это невозможность помыть машину, по истечении 3-х суток, когда все составы полностью полимеризуются им уже не будут страшны ни вода, ни соль ни прочие агрессивные реагенты.

Завершена