0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

LED лампы Osram или лампы накаливания? Замена ламп в задних фонарях

31.10.2018

В одной из прошлых статей мы делились опытом использования светодиодных ламп премиум класса от компании Osram, которые предназначены для задних фонарей и доп света. К сожалению, данная продукция оставила не самые лучшие впечатления и, мягко говоря, даже разочаровала.

Тестируя брендовые лампы, мы даже не могли предположить, что столь дорогая продукция окажется менее яркой, чем стандартная лампа накаливания. Но для того чтобы быть максимально объективными мы решили дать лампам Osram второй шанс.

Какие лампы попали под эксперимент?

Для этого теста выбрали самые дорогие и мощные диодные лампы из ассортимента Osram производителя. Мощность выбранных “поворотников” и “стопов” составляет всего 2 ватта, но маленькая мощность ламп Osram LEDriving Premium P21/5W 6000K и Osram PY21W 12V 7557YE-02B компенсироваться нестандартным расположением светодиодов, из-за чего свет излучаемый лампой будет направлен на рефлектор и фонари должны светить намного ярче.

В качестве лампы фонаря заднего хода на этот раз использовали обычную “габаритку” с цоколем Т10, в отличие от прошла тест, в котором использовалась специальная лампа Osram LEDriving Standard W16W 12V 9212CW-02B.

Помимо невысокой яркости, светодиоды для поворотников, также разочаровали некорректной работой из-за невысокой потребляемой мощности лампы. Поворотники срабатывали намного чаще, чем стандартные лампы, и у нас появилось подозрение, что и с новыми лампами будет такая же история, потому что в комплект поставки не входит нагрузочный резистор (обманка). Чтобы проверить все, наверняка, мы поспешили устанавливать новые лампы в наш автомобиль.

Несмотря на небольшую потребляемую мощность всего 2 ватта, премиальные лампы оснащены радиаторами внушительных размеров, но общие габариты диодных ламп не отличаются от штатных, поэтому устанавливаются диодные “габаритки” без проблем. Оранжевая лампа для поворотников и аварийная сигнализация имеет смещенные, относительно оси цоколя крепежные “усики”, а у двухконтактной лампы габарит/стоп “усики” находится на одной оси.

Как и в прошлом тесте, мы заменили лампы только в одном фонаре, чтобы иметь возможность сравнить яркость диодных и обычных ламп. Включив габариты в дневное время, мы обратили внимание, что по яркости фонари выглядят примерно одинаково и такой же самый эффект мы наблюдали и в прошлом тесте.

Если говорить о стопах, то на первый взгляд, диодные стопы показались немного ярче, чем штатные лампы.

С поворотниками ситуация оказалась противоположной. Включив аварийную сигнализацию, мы увидели, что поворотник лампы накаливания светит намного ярче, чем диодная лампа. К тому же, после включения отдельно правого поворотника, наши подозрения подтвердились:

  • диодные лампы действительно мигают с увеличенной частотой;

  • для нормальной работы понадобится дополнительная нагрузка в виде “обманки”.

Последнее, на что нам осталось посмотреть перед переходом к ночному тесту, это яркость фонаря заднего хода.

Мы установили одно-ваттную лампу Osram W5W LEDriving Premium 4000K 12V 2850WW-02B, предназначенную для установки в подсветку салона, подсветку номерного знака или для передних габаритов. А вот для фонаря заднего хода она действительно не совсем подходит, ее светового потока недостаточно для того, чтобы хотя бы обозначить задний фонарь.

Что расскажет ночной тест

Дождавшись темноты и еще раз убедились, что сравнивать яркость ламп в ночное время намного легче.

Сравнив между собой диодные лампы Osram LEDriving Premium P21/5W 6000K и штатные лампы P21/5W, мы не увидели большой разницы:

  • левый и правый фонарь светили с примерно одинаковой яркостью;

  • с другой стороны, также нельзя сказать, что дорогие диоды оказались намного ярче.

Ситуация с поворотниками поначалу показалась нам аналогичной. Но внимательно присмотревшись, мы увидели, что диод немного проигрывает по яркости. Установка лампы Osram W5W LEDriving Premium 4000K 12V 2850WW-02B в фонарь заднего хода оказалось совсем плохой идеей и для этой задачи лучше использовать специальные лампы такие, как Osram LEDriving Standard W16W 12V 9212CW-02B.

Итог

В этом тесте, премиальные диодные лампы Osram проявили себя намного лучше, чем в прошлом. Если особо не придираться к яркости, то можно сказать, что в ночное время диоды светят не хуже ламп накаливания.

Если говорить о работе поворотников в дневное время, то здесь наблюдается явное преимущество ламп накаливания. Также при использовании диодных ламп остается проблема с “спешащими” поворотниками, которую нужно решать путем дополнительного вмешательства в электросеть автомобиля.

Завершена