0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Сравнение компактных LED фар. Дополнительный свет в авто. Светодиодные фары

16.11.2018

В данной статье мы снова расскажем о компактных LED люстрах и их практическом применении.

Мы уже познакомились с новинкой в сфере LED фар, а именно светодиодной люстрой, у которой предусмотрен один общий рефлектор на несколько светодиодных кристаллов.

Продолжаем экспериментировать

В этом тесте примет участие аналогичная, но более мощная фара Allpin 6646S72 Epistar Spot на 24 светодиода. Модель состоит из двух модулей на 12 диодов, каждый модуль имеет свой общий рефлектор. Дать однозначный ответ, на что влияет такое расположение и компоновка светодиодов, невозможно. Все определяется опытным путем.

В одном из более ранних тестов фара с общим рефлектором была заявлена, как фара дальнего света, но на практике оказалось, что общий рефлектор очень хорошо рассеивает свет и модели оснащенные рефлектором данного типа, скорее относятся к фарам рассеянного или рабочего света.

Еще мы рассмотрим и протестируем более классическую фару Allpin 6648C54 Epistar Combo с так называемыми 5D линзами. В центре люстры размещен блок на 6 светодиодов направленного типа для формирования мощного луча дальнего света и по одному блоку из 6 диодов с рассеянным светом. Такая фара будет хорошо освещать как дальнюю, так и ближнюю дистанцию.

Третья, пожалуй, самая интересная модель. Это двухрежимная люстра CRYSTAL 10D48WX, состоящая из двух рядов светодиодов, которые спрятаны за линзами нестандартной формы. Нижний ряд диодов имеет цветовую температуру 4000К, это желтый свет, который больше подойдет для противотуманной фары, в то время, как верхний ряд светит с температурой 6000К. Для управления режимами освещение предусмотрена контактная группа из трех проводов, благодаря чему, каждый ряд светодиодов можно включать по отдельности или вместе.

Например, при включении нижнего ряда фара будет работать в режиме противотуманки, а при включении двух рядов перейдет в режим общего света.

Аналогичная, но более мощная фара также участвовала в одном из прошлых тестов и существенным минусом такой люстры можно назвать то, что из-за нестандартного расположение диодов и нестандартной формы линз наблюдается неравномерное освещение местности.

Для практического применения и сравнения геометрии светотеневой границы, мы протестировали фары на лесной дороге.

Allpin 6648C54 Epistar Combo

Первой подопытной моделью стала люстра Allpin 6648C54 Epistar Combo. Она потребляет 54 ватта и имеет световой поток 4600 люмен, с каждого ватта мы получаем 85 люмен эффективности для чего необходимо задействовать 18 светодиодов. При этом, каждый люмен обходится в 0,18 грн.

Перед фарой мы установили 6 дорожных конусов:

  • первый на расстоянии 20 метров;

  • второй 50 метров;

  • дальше шаг составил 50 метров.

Рядом с последним конусом на дистанции 250 метров мы припарковали легковой автомобиль, но света данной фары едва хватило, чтобы осветить номерной знак при этом сам силуэт машины остался неосвещенным.

Что касается, характера светового пятна и геометрии светотеневой границы, то центральный направленный луч имеет горизонтальную ориентацию и по очертаниям напоминает прямоугольник или параллелепипед. В свою очередь, этот параллелепипед вписан в круг выполняющий функцию рассеянного света для подсветки обочины.

CRYSTAL 10D48WX

Двухрежимная, комбинированная фара CRYSTAL 10D48WX разочаровала светотеневой границей в форме сетки, условное световое пятно состоит из 16-ти отдельных квадратов между которыми наблюдаются неосвещенные участки, эти участки затеняют многие объекты из-за чего эффективность фары существенно снижается. Несмотря на совершенную геометрию СТГ и большое количество теней, стоит отметить, что люстра CRYSTAL достаточно ярко светит.

Номерной знак автомобиля на расстоянии 250 метров, как и с прошлой фарой, отражал свет, но сам автомобиль разглядеть невозможно.

В данной люстре установлено 12 светодиодов, которые суммарно потребляют 48 ватт, что позволяет развивать световой поток 5000 люмен, с каждого ватта потребляемой мощности мы получаем эффективность 104 лм/вт и каждый люмен обходится в 0.22 грн.

Allpin 6646S72 Epistar Spot

Самая мощная в этом тесте люстра Allpin 6646S72 Epistar Spot потребляет 72 ватта, в ней установлено 24 светодиода, световой поток 5700 люмен и с каждого ватта можно выжать 79 лм/вт эффективности. При этом, каждый такой люмен обойдется в 0,10 грн.

Несмотря на самый высокий световой поток нельзя сказать, что эта фара по визуальным впечатлениям светит намного ярче предыдущей. Рабочая дистанция находится в пределах предыдущих моделей, номерной знак автомобиля на дистанции 250 метров также отражает свет, но сам автомобиль скрыт в темноте.

Зато у Allpin 6646S72 Epistar Spot очень широкий угол рассеивания около 160-180 градусов, и это несмотря на то, что люстра заявлена, как направленная ( Spot ). Ориентация светотеневой границы горизонтальная, но в центре выражен горизонтальный луч напоминающий противотуманку.

Итог

В итоге мы сделали вывод, что несмотря на примерно одинаковый заявленный световой поток. Все три модели имеют разный характер светового пятна, разный угол рассеивания и разную светотеневую границу. Потому дать единую рекомендацию по их выбору невозможно, скорее всего подбирать такие фары нужно исходя из личных предпочтений СТГ и необходимости использовать люстру в режиме противотуманки.

Завершена