0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Японские LED лампы PIAA H4 +200% 6000K LEH120E. Светодиодные лампы для авто

28.12.2018

Недавно на рынке появились очень дорогие японские LED лампы PIAA H4 +200% 6000K LEH120E. Мы, конечно же, не смогли обойти эту новинку стороной и решили протестировать заморские “чудо-лампы”, как говорится, на себе.

Данные LED лампы позиционируется, как чисто японская продукция и на их упаковке присутствует японский штрих-код, но на другой стороне той же упаковки очень мелким шрифтом есть надпись Made in Taiwan, которая свидетельствует о истинном происхождение продукции, и это сразу наталкивает на мысль, что производитель намеренно пытается запутать конечного потребителя.

Правда, ради справедливости, нужно отметить, что в огромном ассортименте компании PIAA можно найти исключительно японские галогенные лампы. Возвращаясь к нашим LED лампам, хочется обратить внимание, что ни на корпусе ламп, ни на корпусе балласта нет никакой информации о производстве и характеристиках изделия. Все что написано на лампе и балласте - это название бренда.

Не смотря на отсутствие маркировок и технического описания, изучая и осматривая лампы, нельзя не обратить внимание на высокое качество материалов и сборки. Корпус лампы состоит из двух частей, которые очень плотно соединены между собой, благодаря чему у LED лампы PIAA практический самый высокий класс пыле-влаго защиты IР 66. На нижнем торце лампы расположен кулер, который обеспечивает эффективное отведение тепла от радиатора.

Более подробно про эксперимент

Для теста мы выбрали лампы с цоколем Н4. Такие лампы, независимо от того будут они LED, Xenon или галоген, фиксируются в фаре с помощью специальной скобы. Но, в случае с диодными лампами, из-за больших габаритов кулера, надеть скобу на лампу не возможно. Поэтому у ламп PIAA Н4, как у других ламп аналогичного типа предусмотрена возможность демонтажа цоколя:

  • цоколь устанавливается в оптику отдельно;

  • затем он фиксируется скобой;

  • потом в зафиксированный цоколь устанавливается сама лампа (лампа фиксируется в цоколе с помощью специальных пазов).

Лампы головного света с цоколем Н4 сочетают в себе ближний и дальний свет, поэтому в LED лампах PIAA установлено сразу четыре светодиода. К сожалению, мощность и характеристики этих диодов производитель не сообщает, на упаковке только присутствует надпись +200% к яркости. Указывая подобные характеристики производители, выпускающие LED лампы, Xenon или галоген за контрольную точку отсчета обычно берут штатную лампочку, у который световой поток находится в пределах 900 люмен, а, соответственно, PIAA H4 +200% 6000K LEH120E должны иметь световой поток, как минимум 1800 люмен.

Реальности теста

Первый же замер характеристик данных ламп не подтвердил такие данные. При напряжении 12,8 В лампы стартовали с потребляемым током 1,94 А и мощностью 24,6 Вт. При таких характеристиках PIAA H4 +200% 6000K LEH120E демонстрируют световой поток 859 люмен и светоотдачу 34,5 Лм/Вт, цветовая температура находится на отметке 5846 К.

Спустя 5 минут непрерывной работы, лампы вышли на свои рабочие характеристики, которые обычно ниже тех, что фиксируются на старте:

  • потребляемый ток 0,03 А;

  • напряжение осталась неизменным;

  • мощность упала до 24,4 Вт;

  • световой поток снизился до отметки 785 люмен;

  • упала и эффективность она составила 32,04 Лм/Вт;

  • цветовая температура подросла до 5992 К.

При этом температура внутри бокса, в котором проводился тест за 5 минут работы ламп так и не поднялась, она составила 23 градуса по Цельсию, но опытным путем в прошлых тестах мы установили, что кристаллы светодиодных ламп могут нагреваться до температуры 100 градусов по Цельсию и даже выше.

Итог

Исходя из полученных данных, мы уже можем сделать вывод, что 6000K LEH120E не соответствуют характеристике +200%, их яркость вполне сопоставима с яркостью штатной галогенки.

Но, все же, для получения более объективного представления мы установили лампы в японский автомобиль Mitsubishi Lancer 9-го поколения с рефлекторной оптикой и немножко прокатились по городу. Буквально сразу, оказавшись в потоке других машин, мы заметили, что наши лампы по сравнению с лампами других автомобилей находится далеко не на коне, в глаза очень сильно бросался именно голубоватый оттенок света фар, который еще как-то был заметен на снегу, но мокрый асфальт его полностью поглощал. Полученная светотеневая граница имела, так сказать, условные очертания, а дальний свет включался немного ниже той самой условно СТГ, после поворота ламп на 180 градусов, дальний стал включатся выше СТГ, но сама светотеневая граница так и не приобрела ровную, правильную геометрию.

По визуальным впечатлениям на дороге и бездорожье, нельзя сказать, что PIAA H4 +200% обеспечивают хорошую видимость, но в данной ситуации сразу хочется отметить, что подобным недугом страдают и другие брендовые LED лампы.

Например, в прошлом году, тестируя LED лампы Philips, мы также заметили, что их яркость не намного выше штатный галогенки, правда, Philips продемонстрировали хорошую эффективность.

В данном случае эффективность ламп PIAA всего 32 Лм/Вт. Из положительных моментов можно отметить:

  • трехлетнюю гарантию;

  • высокое качество сборки;

  • возможность установки ламп PIAA в машины с напряжением бортовой сети 12/24 В, при этом лампы могут выдерживать перепады напряжения от 9-40 В.

Завершена