0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • 0800-30-15-85
    Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • (067) 470-74-60
    по тарифу оператора
  • (066) 354-31-21
    по тарифу оператора
  • Мои авто
    В гараже нет ни одного авто
      Добавить авто
      чтобы сохранить авто для использования в следующий раз
      0
    • Корзина
    Мои покупки

    Характеристики и классы тормозных жидкостей

    01.02.2019
    Тормозную систему, без преувеличения, можно назвать самой важной системой в автомобиле, ведь именно она позволяет замедлить и полностью остановить транспортное средства. Как и любая другая, тормозная система требует своевременного обслуживания и замены расходных материалов – а жидкости в первую очередь. Задача данной жидкости невероятно простая и, в то же время, очень ответственная – передача усилия от главного цилиндра на поршни суппорта, которые, в свою очередь, обеспечивают срабатывание колодок и автомобиль останавливается. Со временем жидкость теряет свою устойчивость на сжатие, что приводит к ухудшению торможения и может стать причиной аварии.

    Основные характеристики

    Эксплуатационные качества напрямую зависят от целого ряда характеристик, а именно:
    1. Точка закипания.
    2. Низкая температура застывания.
    3. Минимальная гигроскопичность.
    4. Хорошие смазывающие свойства.
    5. Неагрессивность.
    6. Сохранение своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации.
    Разберем каждый пункт подробнее. В процессе торможения колодки соприкасаются с диском и за счет трения автомобиль останавливается, однако при этом выделяется большое количество тепла и происходит нагревание и закипание ТЖ. Закипание опасно тем, что, во-первых, могут образоваться пузырьки воздуха в системе, а во-вторых, жидкость утратит свою устойчивость к сжатию, что существенно понизит эффективность торможения. Чем выше точка закипания – тем лучше.
    Обратной стороной медали является температура застывания – параметр, который не менее важен, чем точка закипания. В условиях низких температура некачественная тормозная жидкость становиться вязкой, ухудшается её циркуляция, и она плохо передает усилие тормозным цилиндрам. Для повышения безопасности стоит использовать жидкости устойчивые к холодам.
    Гигроскопичность – это способность ТЖ впитывать влагу, которая ухудшает характеристики и снижает точку закипания жидкости, а чем это чревато уже понятно.
    Смазывающие свойства обеспечивают более стабильную работу подвижных узлов и минимизируют износ, увеличивая срок службы. 
    Также, хорошая ТЖ неагрессивна по отношению к резиновым кольцам и манжетам, иначе они выйдут из строя и через них образуется утечка. 

    Классы DOT

    DOT –от англ. Department of Transportation (департамент транспорта). На данный момент, согласно стандарту DOT, выделяют следующие основные классы: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Некоторые выделяют отдельным классом DOT 5.1/ABS.
    Ранее существовавшие классы DOT 1 и DOT 2 сейчас не используются.
    DOT 3 – жидкость для классических транспортных средств с барабанными тормозами. Агрессивна и способна разъедать краску и повреждать резиновые элементы. Обладает высокой гигроскопичностью и, при попадании воды, понижается и без того не самая высокая температура (около 205С) кипения и может вызывать коррозию магистралей и цилиндров. Из преимуществ – невысокая стоимость.
    DOT 4 – более современный продукт, отлично работающий в транспортных средствам с барабанными, дисковыми и смешанными тормозными системами. Как и в случае с классом DOT 3 разъедает краску, однако обладает более высокой температурой кипения, равной 230С, нейтрально по отношению к резиновым уплотнителям и практически не впитывает влагу. Обладает чуть более высокой, по сравнению с DOT 3, ценой при этом лучше работает в усложненных условиях.
    DOT 5.1 – самый современный класс. Обладает более низкой вязкостью чем класс 4 и очень высокой температурой закипания – 275С. Используется в современных мощных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки значительно выше.
    Класс DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяется. Область применения – спецтранспорт, работающий в условиях экстремальных температур.

    Заключение

    В завершение хочу отметить, что при выборе тормозной жидкости необходимо учитывать несколько условий: использования определенного класса DOT, согласно руководству транспортного средства, пробег и состояние тормозной системы, стиль вождения и конечно же брать во внимание отзывы пользователей о качестве самой тормозной жидкости. Но даже самая качественная тормозная жидкость обладает своим сроком службы и, для собственной безопасности и безопасности других участников движения, жидкость нужно вовремя проверять и заменять.
    Завершена