Если вас заинтересовала данная статья, то, скорее всего, вы не относитесь к тем людям, которые сомневаются в эффективности и даже необходимости пусковых бустеров. Но, покупая JumpStarter, для начала стоит определиться, какие именно цели перед ним будут поставлены. Так как, на сегодняшний день, ассортимент пусковых устройств, включает в себя:
- “повербанки”с функцией пускового бастера;
- пусковые бустеры для автомобилей со средним объем двигателя;
- пусковые быстры для больших дизелей и машин с напряжением бортовой сети 24 вольта.
Устройства всех вышеперечисленных типов можно встретить в ассортименте одного из лидирующих производителей автомобильной электроники компании RS.
На примере этого модельного ряда мы расскажем об основных отличиях и возможных способах применения разных пусковых устройств, а некоторые из данных устройств мы также проверим на дизельном автомобиле Renault Master c объемом двигателя 2,3 литра.
Подробности моделей
Итак, модельный ряд состоит из шести моделей младшие модели JS-45 и JS -80:
- в первую очередь, предназначены для использования в качестве “повербанка”, их емкость составляет 4500 мАч и 8000 мАч, соответственно емкости бустера JS-45 хватит для подзарядки одного мобильного телефона;
- с помощью JS-80 можно подзарядить два мобильных телефона по очереди.

Обе модели располагают встроенным светодиодным фонариком (который может пригодится при запуске двигателя в темное время суток), а также одним usb портом для подключения и подзарядки мобильных девайсов. Рядом с USB портом находится силовая группа для подключения пусковых клещей, а сами пусковые клещи естественно входят в комплект поставки.
Помимо пусковых клещей младшая модель JS-45 комплектуется кабелем для подзарядки мобильных устройств, а сам бустер заряжается от разъема micro USB. Более емкая 80-я модель заряжается не от micro USB, а от прикуривателя или сети 220В, поэтому в комплекте с бустером находится сразу два зарядных устройства.
Но обе зарядки имеют не стандартный разъем и в случае поломки зарядного устройства его придется “поискать”. Пусковые возможности у JS-45 и JS -80 весьма скромные, номинальный пусковой ток составляет всего 150 А, а максимальный 300А b этого, ни в коем случае, не хватит для запуска даже бензинового двигателя небольшого объема. Но, если аккумуляторная батарея слегка подсела, то бюджетный повербанк-бустер станет хорошим помощником и обеспечит дополнительный пусковой ток.
Для запуска какого-нибудь бензинового двигателя объемом до 1,5 литра может подойти полноценный бустер JS-121, его емкость 14000 мАч позволяет зарядить около 4-х смартфонов, при этом, благодаря двум usb портам можно одновременно заряжать сразу 2 девайса.
Комплектация 121-й модели аналогична JS-80. Помимо самого бустера, в тканевом футляре находится кабель для зарядки мобильных устройств, сетевая зарядка, зарядка в прикуриватель и пусковые клеммы.
Номинальный пусковой ток у JS-121 составляет 200А, а максимальный 400 А, но такие характеристики пускового тока все еще не позволяет подобраться к дизельному движку Renault Master, а вот какая нибудь бензиновая малолитражка ему вполне по зубам.
Технические характеристики бустера JS-141 согласно паспортных данных идентичны модели JS-121, а именно емкость 14000 мАч и пусковой ток 200-400А, но при этом JS-141 может запустить дизельный двигатель среднего объема.
Ответ на вопрос ,почему JS-121 при тех же характеристиках не может “оживить” дизельный Master, к сожалению, не был найден. Но, JS-121 перед JS-141 есть небольшое преимущество у 121-й модели 2 USB порта, а у 141-й всего один. Отсутствие 2-го USB порта частично компенсируется разьемом и набором переходников для зарядки ноутбуков.
Вместе с переходниками для ноутбуков, в комплекте также есть:
- переходники для зарядки мобильных девайсов;
- пусковые клещи;
- сетевая зарядка;
- зарядка для прикуривателя.
Из дополнительных функций можно отметить:
- светодиодный фонарик, который может работать в режимах постоянного света и проблескового маячка.
JS-240
JS-240 можно назвать, своего рода, бустером-монстром, так как в нем поместилась аккумуляторная батарея емкостью 24000 мАч, которая выдает 400А номинального пускового тока и 800 А в пике. У 240-й модели имеется 2 USB порта и дополнительный спец разъем, в который подключается входящая в комплект поставки - розетка прикуривателя.
В эту розетку автомобилист может подключить любой автомобильный аксессуар, требующий подключения в прикуриватель, например, компрессор, ток заряда розетки-прикуривателя 10 ампер.
Помимо розетки прикуривателя, в комплекте, как и полагается, находятся:
- мощные пусковые клеммы;
- кабель для подзарядки мобильных устройств;
- зарядка для самого бустера (сетевая и в прикуриватель).
С пуском дизельного двигателя Renault Master 240-я модель справилась на отлично и с помощью такого устройства можно произвести несколько пусков двигателя в подряд.
Светодиодный фонарик у JS-240 заслуживает отдельного внимания, так как помимо белого света фонарик оборудован красно-синим проблесковым маячком, который для определенных пользователей может стать очень важным дополнением.
Модель JS-360 имеет самую большую емкость 30000 мАч, пусковой ток 400 А номинала и 800 А в пике. JS-360 единственный бустер оснащенный lcd-дисплеем, на котором отображается информация о заряде аккумуляторной батареи и напряжении. Но, данный бустер предназначен исключительно для запуска двигателей автомобилей с напряжением бортовой сети 24 вольта. Но на lcd-дисплее отображается напряжение 12В или 19В, и это не “пусковое” напряжение, а напряжение для подзарядки ноутбуков.
Переходники для ноутбуков разных типов также входят в комплект поставки, а вот кабеля для подзарядки мобильных телефонов в комплекте нет, вместо кабеля придется довольствоваться сетевой зарядкой и зарядкой в прикуриватель. Отсутствие кабеля для подзарядки мобильных телефонов в какой-то мере можно компенсировать двумя мощными LED фонарями, которые также могут работать в разных режимах.
Итог
Теперь подведем итог, модели JS-45 и JS-80 это, прежде всего, повербанки с очень упрощенной функцией запуска двигателя. В свою очередь, JS-121 подойдет для пуска бензиновых малолитражек, в то время, как JS-141 и JS-240 отлично справятся с пуском бензиновых двигателей большого объема и с средними дизелями.
Модель JS-360 относится к отдельной категории пусковых устройств, и ее можно применять только для запуска двигателей 24-х вольтовых машин.