0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как работает антидождь? Эффективность антидождя. Тест на автомобиле

25.04.2019

Среди автомобилистов регулярно ухаживающих за своим авто и заботящихся о безопасности передвижения немалой популярностью пользуются составы под названием “антидождь”. Антидождями называют средства, создающие гидрофобный (водоотталкивающий) эффект на стеклянных и прочих поверхностях, благодаря чему, улучшается видимость в дождливую погоду, а также создается защита от грязи и разводов, которые остаются на стекле и фарах после дождя.

Такой эффект естественно пришелся по душе автомобилистам и на сегодняшний день “антидожди” выпускают практически все производители автомобильной химии, но при этом, нельзя сказать, что у всех получаются одинаково хорошие составы.

В данной статье, мы сравним между собой три практически идентичных по внешнему виду средства.

Хотя, если вникать в состав подопытных образцов, то везде будут одни и те же компоненты, а именно:

  • силикон;

  • спирт.

Помимо силикона и спирта в составе “антидождей” других производителей могут присутствовать функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании, либо еще какие-то “НАНО” добавки. На наш взгляд, эти приставки и словосочетания несут на себя больше маркетинговые, чем функциональную нагрузку. Качество “антидождя” в первую очередь будет зависеть от количества силоксановых звеньев в силиконе, который используется в составе средства. Но, к сожалению, этой информации ни один из производителей “антидождей” не предоставляет и поэтому три отобранных средства мы сравнили по эксплуатационным характеристикам.

Тест проводился на лобовом стекле подопытного автомобиля, которое предварительно было вымыто и обезжирено, поверхность стекла мы разделили на 4 одинаковых участка, три из которых обработали “антидождями”, четвертый, необработанный участок, оставили в качестве контрольного образца.

Для каждой поверхности была определена отдельная новая микрофибра, чтобы исключить смешивание составов между собой, а для достижения максимального эффекта каждый состав мы нанесли дважды.

Helpix Professional 4823075802807 200мл

Первым мы нанесли Helpix Professional 4823075802807 200мл, и спустя 3 минуты после нанесения, как того требует инструкция, поверхность была отполирована, после чего последовало повторное нанесение.

Во время обработки автомобиль стоял в тени, как того требует инструкция любого “антидождя”, но если тени нет и нанесение происходит под прямыми солнечными лучами, то промежуток времени от нанесения до полировки можно сократить с 3-х минут до 1-й минуты. В некоторых случаях, когда солнце в зените можно рекомендовать обработку стекла небольшими участками, разделив поверхность на 2-4 зоны. Если же поверхность “пересохла” и плохо полируется, то ее можно увлажнить небольшим количеством обычной воды. В случае с “антидождем” Helpix Professional, помощь воды не понадобилась, так как автомобиль находился в тени и мы выполняли все действия исключительно по инструкции.

Дополнительным сигналом, что “антидождь” после нанесения готов к полировки может служить образование на стекле полупрозрачного белого налета, такое явление наблюдается с подавляющим большинством “антидождей”, включая Helpix.

Grass 135250 250мл

Второй образец Grass 135250 250мл, в данном случае, стал исключением, так как на участке стекла, обработанном этим составом, матовый налет не образовался ни после первого, ни после второго нанесения.

Но для соблюдения технологии, поверхность располирововалась после каждого нанесения до достижения глянцевого блеска.

Антидождь CarBI BI2001 200 мл

Заключающимся финальным образцом стал антидождь CarBI BI2001 200 мл. Этот антидождь имеет очень странную не типичную для подобных средств порошковую структуру, после распыления на стекло антидождь CarBI моментально кристаллизуется и из жидкого состояния переходит в порошкообразное, превращаясь в что-то наподобие талька или сахарной пудры.

При попытке распределить “присыпку” по поверхности с помощью микро фибры мелкие гранулы просто сыпались вниз, но при этом на поверхности стекла всё-равно образовывалась белая слегка матовая пленка, которую мы полировали до блеска, после чего наносили второй.

Стоит отметить, что антидождь CarBI полируется легче всего, так как при минимальном воздействии микрофиброй весь “тальк” или “присыпка” или “пудра” просто осыпается вниз стекла, а некоторое количество остается на микрофибре.

Эксперимент

После нанесения всех составов настало время теста с помощью садового распылителя, который настроен на распыление воды самой мелкой дисперсии. При распылении воды на стекло обработанное “антидождем” вода должна собираться в ровные шарообразные капли, похожие на икринки, которые под воздействием собственного веса или встречного потока воздуха моментально скатываются со стекла. Чем ровнее форма капли и чем выше капля поднимается над поверхностью стекла, тем лучше работает антидождь, а соответственно состав, который обеспечивает такой эффект качественный и соответствует своему названию.

Распылив воду на поверхность обработанную “антидождем” Grass мы увидели, что капли имеют неправильную (не шарообразную), а произвольную форму из-за чего под воздействием встречного потока воздуха капли воды не будут “сходить” с лобового стекла, поэтому такой эффект нельзя назвать удовлетворительным.

Такое же количество воды мы распылили на поверхность обработанную средством Helpix, после чего сразу стало видно, что все капли приобрели ровную шарообразную форму и при увеличении количества воды под собственным весом капли начали срываться вниз.

Распыляя воду одновременно на два участка, которые обработаны составами Grass и Helpix наглядно видно, что с правой стороны на участке обработанным “антидождем” Helpix вода стекает вниз, в то время, как на участке обработанным “антидождем” Grass вода остается на месте.

Разницу в работе двух составов особенно хорошо видно в нижней части лобового стекла.

На участке обработанном средством CarBI вода собиралась в ровные капли практически одинаковой формы, которые под собственным весом скатывались вниз. Распыляя воду на границу между участками Helpix и CarBi, наблюдался практически одинаковый эффект.

На участке стекла, который ничем не обработан вода просто стекала в низ небольшими рушниками, значительно ухудшая видимость водителя в дождливую погоду.

После первого эксперимента обильно смочив стекло водой мы отправились на мойку самообслуживания, чтобы провести еще один тест с помощью аппарата высокого давления. Буквально спустя 20 секунд после начала движения участки стекла, которые были обработаны “антидождями” само- очистились от воды, быстрее всего, очистился участок обработанное средством Helpix.

На участке стекла, который мы ничем не обрабатывали вода держалась дольше всего и высохла естественным способом в результате чего на стекле остался белый налет и разводы.

Поливая стекло с помощью аппарата высокого давления, мы также смогли убедиться, что состав от Helpix работает лучше всего.

При движении автомобиля, самую эффективную работу “ антидожди” продемонстрировали при скорости 70-90 км/ч, при этом важным моментом, влияющим на эффективность работы антидождя, было то, в какую сторону дует ветер.

Итог

В итоге, можно сказать, что лучше всего со своими задачами справился антидождь Helpix ему немного уступил CarBi, а Grass не оправдал надежд.

Завершена