0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Самостоятельная очистка инжекторов с помощью специальных средств.

06.05.2019
Инжектор и причины его засорения
Инжектором называется часть топливной системы, состоящая из специальных форсунок, впрыскивающих топливовоздушную смесь в впускной коллектор либо непосредственно в цилиндры, где смесь возгорается при воздействии свечи зажигания. Инжекторный впрыск пришел на смену устаревшим карбюраторам и широко используется в большинстве транспортных средств.
Загрязнение инжектора происходит постепенно и причинами появления отложений могут стать различные факторы, такие как: использование топлива низкого качества, например, с низким октановым числом, наличием примесей и тяжелых фракций; чрезмерно высокая либо экстремально низкая температура окружающего воздуха; сбои в настройках электронных систем управления мотором и многие другие. Каждый из данных факторов, напрямую или косвенно, приводит к засорениям входного и выходного отверстий форсунки, что в свою очередь вызывает нарушение конуса распыла – форсунка не способна обеспечить оптимальное смешивание топлива с воздухом и, как следствие, ухудшается сгорание топлива и увеличивается его расход.
Более явными признаками засорения инжектора являются следующие факторы: нестабильность оборотов холостого хода, слабая реакция на нажатие педали газа и медленный набор скорости, сложности с холодным пуском, увеличивается количество черного дыма в выхлопных газах. Для устранения данных негативных факторов рекомендуется применять специальные средства – очистители форсунок инжектора.
Методы очистки инжектора
Очистку инжектора произвести можно двумя способами. Первый – это профессиональная очистка специалистами на станциях технического обслуживания. Данный метод заключается в снятии инжектора с двигателя и промывке на очищающих установках с использованием специальных средств и высокооктанового топлива. Данный метод позволяет очистить даже самые загрязненные форсунки, в том числе полностью закупоренные. К минусам данного способа можно отнести достаточно высокую стоимость, необходимость поиска СТО, выполняющего данную услугу, а также достаточно длительный простой автомобиля.

Средства для самостоятельной очистки
Вторым способом является использование современных специальных очистителей инжекторов. Данные очистители представляют собой комплекс специальных растворителей, которые размягчают загрязнения и устраняют их с выхлопными газами. Данные средства подразделяются на два вида по способу применения: это так называемые «бесконтактные», которые по сути являются топливными присадками и заливаются в бак, а также очистители прямого действия, которые выпускаются в форме аэрозоля и наносятся непосредственно на форсунки и впускной коллектор.
Независимо от вида применения, очистители обладают схожим воздействием на инжектор – растворяют нежелательные отложения и способствуют их сжиганию в камере сгорания, после чего удаляются вместе с выхлопными газами. Очистители восстанавливают нормальную работоспособность инжектора, в частности обеспечивают правильный конус распыления и точное формирование топливовоздушной смеси, за счет чего улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя в целом.
Использование очистителей обладает целым рядом преимуществ, по сравнению с первым методом: простота в применении, невысокая стоимость, быстрый эффект, отсутствие необходимости в демонтаже инжектора, а также возможность производить очистку непосредственно во время передвижения на автомобиле, без его простоя.
К недостаткам можно отнести неспособность очистки полностью закупоренных форсунок и необходимость в систематическом применении присадок каждые 3-5 тысяч км, для поддержания форсунок в чистоте.
Загрязнение инжектора неизбежно при частой эксплуатации автомобиля, однако использование современных средств автохимии позволяет быстро и легко справиться с данной проблемой. 
Завершена