0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • 0800-30-15-85
    Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • (067) 470-74-60
    по тарифу оператора
  • (066) 354-31-21
    по тарифу оператора
  • Мои авто
    В гараже нет ни одного авто
      Добавить авто
      чтобы сохранить авто для использования в следующий раз
      0
    • Корзина
    Мои покупки

    Самые громкие и популярные клаксоны

    23.05.2019

    В данной статье мы расскажем о самой важной автомобильной детали после детали номер 710, а именно сигнале или клаксоне. Представить автомобиль без этой детали практически невозможно или даже, можно сказать, что машина без клаксона является неполноценной.

    При этом, практически все автомобили исходя с конвейера комплектуются сигналом, но иногда случается так, что сигнал выходит из строя либо по своей громкости и тональности не устраивает автовладельца. Из любой из этих ситуаций выход будет один: замена клаксона на новый. На нашем YouTube канале уже есть несколько обзоров посвященных самым громким-дорогим, а также самых бюджетным моделям автомобильных клаксонов

       

    В этот раз мы расскажем о самых популярных моделях и выберем из них самые громкие. В список самых популярных автомобильных сигналов попали:

    • Elegant 100 740;

    • ELEPHANT СА-10122;

    • Дорожная карта SL-1021R;

    • Сонар GAZ-12.

    В отличии от прошлых тестов, сравнение громкости или звукового давления мы провели с помощью специального оборудования, а не с помощью приложения на смартфоне.

    Помимо громкости или звукового давления автомобильные сигналы также отличаются между собой по тональности или воспроизводимому частотному диапазону, есть сигналы “басовитые”, а есть “писклявые”.

    Например, сигналы Elegant и Дорожная карта работают в высоком диапазоне от 530 до 680 Гц. В то время, как сигналы Сонар и Elephant немножко по “басистее” их диапазон 410-510 Гц, заявленный частотный диапазон например от 410 до 510 герц означает, что из двух клаксонов, входящих в комплект поставки, один будет работать на частоте 410 Гц , а второй на частоте 510 Гц. При этом, опираться на описание в интернете или даже на упаковке с клаксоном не стоит. Связано это с тем, что существует несоответствие реальных и заявленных характеристик:

    • у сигналов Elegant 100 740 на упаковке заявлен частотный диапазон 530-680 Гц;

    • в то время как на самом изделии указан частотный диапазон 410-510 Гц.

    Более того, если когда-нибудь вам удастся найти несколько автомобильных клаксонов с одинаковым заявленным частотным диапазоном, всё-равно звучать они будут по-разному и поэтому тональность в отличии от звукового давления, которое можно измерить прибором, всё же лучше определять на слух.

    В результате контрольных замеров, мы установили, что самым громким оказался клаксон Дорожная карта SL-1021R его результат 127,2 дБ. Стоит отметить, что Дорожная карта это единственный в данном хозяйстве компрессорно-пневматический сигнал, все остальные сигналы являются электромагнитными.

    Как правило, именно пневматические сигналы являются самыми громкими, но к их минусам обычно относят то, что со временем компрессор немного садится и сигнал теряет свою громкость, а также то, что в компрессоре скапливается конденсат и влага, которые также со временем влияют на громкость клаксона.

    На втором месте оказался каксон Сонар GAZ-12 с громким названием “Волга”. О так называемых “волговских” сигналах слышал практически каждый автовладелец, эти сигналы являются одними из самых бюджетных и, в тоже время, самых громких, при этом данные сигналы оказались еще и самыми басистыми. Их результат по звуковому давлению 126,5 дБ, то есть сигнал Сонар проигрывает сигналу Дорожная карта около 0,7 дБ. А вот с Elegant 100 740 и ELEPHANT СА-10122 ситуация существенно хуже, для Elegant было зафиксировано 121,2 дБ, а для Elephant 122,8 дБ.

    Разница в звуковом давлении между сигналами Дорожная карта,Сонар и сигналами Elephant, Elegant составила примерно 4-5 дБ, и тут стоит отметить, что это является существенной и колоссальной разницей. Если со звуковым давлением нам помог разобраться специальный прибор, то тональность уже пришлось определять на слух и здесь снова можно повториться, что самым басистым из четырех образцов оказался сигнал Сонар “Волга”, а компрессорный Дорожная карта “Nautilus”, наоборот, имеет самую высокую тональность и его можно назвать слегка “писклявым”. Сигналы Elegant и Elephant в данном случае по тональности находится посредине между Сонар и ДК.

    Завершена