0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Зачем нужен иммобилайзер?

30.05.2019

Иммобилайзер это одно из самых эффективных, электронных противоугонных средств для автомобиля. Все современные автомобили комплектуются иммобилайзером при конвейерной сборке, что еще раз доказывает общепризнанную эффективность “противоугонки” данного типа. А вот в автомобилях “прошлых” или “ старых” поколений иммобилайзер практически не встречается, но это не означает, что его нельзя доустановить. Так же нередко еще один дополнительный иммобилайзер ставят на современные машины, которые уже укомплектованы такой системой с завода, это усиливает безопасность автомобиля.

Для установки иммобилайзера подходит практически любое транспортное средство, в котором нужно повысить безопасность. Изначально иммобилайзеры использовались только для блокировки топливного насоса или топливной системы, сегодня же противоугонные системы данного типа по своему функционалу приближаются к автомобильным сигнализациям, а в некоторых случаях даже превосходят их. Продвинутый иммобилайзер может не только блокировать электрические цепи машины, но и определять геолокацию, поддерживать работу через мобильное приложение, подключаться через CAN шину и считывать сигналы с датчиков удара, наклона, перемещения, открытия дверей.

Иммобилайзеры бывают штатными и “дополнительными”

Метка штатного иммобилайзера встраивается в ключ автомобиля, работа системы основывается на передаче радиосигнала на определенной частоте.

“Дополнительные” системы могу работать как на радиочастотах, так и по bluetooth ( хоть bluetooth и принято считать отдельной технологией беспроводной передачи данных, на самом деле принцип работы этой технологии основан на использовании радиоволн). Хорошие радиочастотные иммобилайзеры работают на частоте 2,4 гГц и используют диалоговую систему передач сигнала. Bluetooth иммобилайзера появились относительно недавно они более надежны и функциональны.

Штатный, встроенный в ключ иммобилайзер имеет минимальное энергопотребление или даже энергонезависим, поэтому в родном ключе автомобиля менять батарею приходится очень редко. Также штатные иммобилайзеры, как правило, подключены к бортовому компьютеру автомобиля, благодаря чему блокировка топливной системы реализуется на программном уровне без использования дополнительных реле.

Энергопотребление базовых моделей “дополнительных” иммобилайзеров намного выше, чем у штатных, поэтому батарейку в брелке иммобилайзера приходится периодически менять. Блокировка электрических цепей автомобиля производится с помощью дополнительного реле.

Продвинутые модели “дополнительных” иммобилайзеров оснащаются CAN модулем ( возможность подключения к бортовому компьютеру автомобиля), благодаря чему, блокировку двигателя можно реализовать без использования дополнительных реле (аналогично штатному иммобилайзеру). В исключительных случаях подключение через CAN шину может быть невозможным ( зачастую это касается слишком старых авто или наоборот самых современных моделей). В таком случае, блокировку двигателя делают через дополнительное реле. Само реле может быть классическим проводным и беспроводным.

Среди преимуществ иммобилайзера можно отметить минимальный радиус действия ограниченный несколькими метрами ( в “дополнительных” иммобилайзерах радиус действия можно увеличивать до 10 м, это может понадобится для реализации функции автоматического снятия/постановки на охрану при приближении отдалении водителя), благодаря чему, его сигнал невозможно заглушить или сканировать, а минимальные размеры центрального блока позволяют спрятать данную противоугонку так, что ее не найдет ни один угонщик. Нередко “дополнительным” иммобилайзером укомплектовывают автомобили, у которых уже установлен штатный иммобилайзер, наличие двух иммобилайзеров позволяет противостоять угону с помощью “удочки” ( ретранслятора). Но для этого нужно выбирать модели с функцией блокировки системы бесключевого доступа ( Keyless ). Если говорить о самых современных системах, которые работают по технологии bluetooth, то их приємущество заключается в том, что bluetooth более надежен и в качестве метки иммобилайзера можно использовать даже мобильный телефон. Также bluetooth позволяет производить настройки охранной системы через мобильное приложение, и самое главное в bluetooth метках есть встроенный акселерометр, который может переводить метку в режим “сна”, что увеличивает время работы от одной батарейки.

Принцип работы иммобилайзера очень прост, при повороте ключа в замке зажигания охранная система проводит радио-сканирование салона автомобиля с целью выявления радио метки, если метка обнаружена, то охранная система разрешит запуск двигателя, а если метки нет, то топливная система заблокируется. Таким образом, иммобилайзер защитит автомобиль от угона даже если угонщик сделал дубликат ключа или украл у водителя брелок от сигнализации. Также иммобилайзер рекомендован к установке если в машине стоит старая сигнализация, которая не может противостоять современным электронным/дистанционным средствам взлома. Сравнивая штатный и “дополнительный” иммобилайзер стоит отметить, что в штатных системах радиометка встроена в ключ от авто, а в доп системах метка представляет из себя отдельный очень компактный брелок, который водитель должен держать при себе, но ни в коем случае не на одной связке с ключами от машины или брелоком от сигнализации. Кстати, если метка иммобилайзера всегда находится у водителя ( в кармане, портмоне, на ремне брюк и т.д.) это защитит от насильственного угона, так как если водитель покинет салон автомобиля вместе с меткой система обнаружит ее отсутствие и заблокирует двигатель.

“Дополнительные” иммобилайзеры в отличии от штатных могут производить сканирование метки не только при повороте ключа в замке зажигания, но и в момент постановки/снятия с охраны). Например, при попытке дистанционного взлома или в случае открытия машины родным ключем, система сначала проверит есть ли рядом с машиной радиометка и только в случае ее обнаружения откроет автомобиль, затем при повороте ключа зажигания система просканирует салон на предмет наличия родной метки (двойная защита).

Продвинутые модели иммобилайзеров могут оснащаться датчиком удара/наклона/ перемещения, а также подключаться, что обеспечивает дополнительную защиту автомобиля. Оповещение автовладельца о срабатывании системы производится прямо в приложение на мобильном телефоне по GSM каналу с использованием пакетной передачи данных, если иммобилайзер оснащен GPS модулем, то в приложении можно будет следить за геолокацией и маршрутом машины.

Базовый комплект “дополнительного” иммобилайзера состоит из центрального блока, комплекта проводов и двух радио меток. В топовых моделях к комплектации добавляется GPS антенна, а датчик удара/наклона/перемещения встраивается в центральный блок.

Установка иммобилайзера

Установка иммобилайзера не может производится самостоятельно, так как устройство внедряется в бортовую сеть автомобиля или подключается к бортовому компьютеру. Установку должен проводить опытный автоэлектрик. После установки интерьер и экстерьер автомобиля не меняются и по их виду невозможно определить, что машина оснащена дополнительным противоугонным средством. Также при установке иммобилайзера автовладелец может выразить свои пожелания на счет того, какие электрические цепи должна блокировать противоугонка, например, систему питания, систему зажигания и т.д

Эксплуатация иммобилайзера требует от водителя только одного условия, а именно наличие метки при себе. При реализации функции “Hands Free” (доступно для топовых моделей) машина может сниматься с охраны и становится на охрану при приближении/отдалении водителя, также некоторые метки иммобилайзера могут иметь кнопку, которая позволяет производит постановку/снятие с охраны в ручном режиме.

Среди сопутствующих аксессуаров, которые могут пригодится при эксплуатации иммобилайзера можно отметить специальные чехлы для ношения метки дополнительные реле. Чтобы не утруждать себя постоянным контролем наличия метки, ее можно прикрепить к любому аксессуару или элементу одежды с помощью специальных чехлов или держателей , например, положить в портмоне или нагрудный карман рубашки, но все же одним из самых удобных способов ношения метки является чехол на ремень, которым комплектуются некоторые системы.

Реле блокировки может понадобится для разрыва разных электрических цепей. Например, если блокировку не удалось реализовать по CAN интерфейсу, то тогда на помощь придет реле.

Итог

Выбирая иммобилайзер, стоит обратить внимание на частоту передачи данных и тип радиосигнала. Приоритетными будут bluetooth системы, затем системы с частотой 2,4 гГц, а затем все остальные. Диалоговая система кодирования сигнала самая приоритетная или даже обязательная, иммобилайзеры и автосигнализаци, использующие такую кодировку, неуязвимы к цифровому/дистанционному взлому.

Наличие функций GSM, GPS, встроенных датчиков и прочих опций стоит подбирать исходя из личных потребностей и пожеланий.

Завершена