0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Основные принципы работы кроссовера.

11.06.2019
Для любителей качественной и атмосферной акустики в автомобили, наверняка всегда не хватает полноценного звучания динамиков. В нормальных условиях высокочастотные динамики (твитеры) воспроизводят только высокие частоты, низкочастотные динамики — низкие, а средние подаются на мидвуфер, который отвечает за звучание средних частот. Что бы добиться максимальной чистоты каждого отдельного интервала, необходимо отделить его от других и направить на соответствующий динамик. Как известно если сигнал, подающий на колонку, выходит за границы частотного диапазона, то как последствие будет искажаться звук или сломается аппаратура.  Именно для этого что бы увеличить качество воспроизведения звуков, Вам понадобится кроссовер.
Кроссовер, в акустике автомобиля, это устройство, которое выполняет функцию подготовки нужных диапазонов частот для определенного динамика. Еще его называют фильтром и он играет большую роль в многополосной системе (Компонентные системы). Конструкция достаточно проста, на вид это небольших размеров коробочка у которой внутри находятся катушки индуктивности и конденсаторы. Это самые простые реактивные компоненты, что отделяют волны разных частот. Конденсатор служит для распределения диапазона высоких частот, а катушка индуктивности действует с низкими частотами. Более качественная фильтрация не нужных частот будет тогда, когда в схеме больше реактивных элементов. Поэтому необходимо при выборе обращать внимание на разрядность кроссовера.  Если разрядность 1, это значит что в схеме один элемент, а если 2 - то соответственно два элемента, и так далее.
Кроссоверы работают по очень простой схеме. Если он двухполосный, то состоит из двух фильтров, и как правило частота распределения в таких случаях 1000 Гц. Поэтому фильтр low pass, что функционирует с низкими частотами (до 1500 Гц), отбирает их и направляет на подключенный к данной полосе низкочастотный динамик.  А фильтр high-pass функционирует с высокими частотами (больше 1500 Гц) и отбирает их на высокочастотный динамик. Реже, но встречаются еще и трехполосные кроссоверы, в их конструкцию еще добавлен дополнительный фильтр для среднего диапазона частот 500-1500 Гц.
Виды кроссоверов:
  • пассивный;
  • активный.
Пассивный кроссовер - это более распространенный вид, который достаточно часто встречается в разных вариантах.  Судя по названию, можно определить, что его не надо подключать к дополнительному питанию, поэтому такая модель достаточно простая в установке. Хотя при работе пассивные элементы кроссовера, забирают какое-то количество энергии, а реактивные компоненты делают сдвиг по фазе. Это не позволяет достаточно точно откорректировать частоту и как результат может быть нарушена работа. Некоторые не ленятся и делают такие устройства сами, это может показаться достаточно трудной задачей на первый взгляд, но это только на первый взгляд. Что бы собрать пассивный кроссовер самостоятельно понадобится купить все элементы отдельно, это  значительно уменьшит Ваш бюджет.
Активный кроссовер - это устройство более сложное, состоит из катушек, конденсаторов и транзисторов, такая конфигурация позволила значительно уменьшить в размере. При монтаже необходимо подключится не только к электросети автомобиля, но и к заземлению. Такой вид кроссовера устанавливается между приемником и усилителем, для того что бы отсекать ненужные частоты перед усилением сигнала. Поэтому необходимо ставить один усилитель на канал, так как нет смысла разделенные каналы опять сводить в одном усилителе. Настройка активного кроссовера более гибкая, по сравнению с пассивным, потому что на каждом канале, как правило, есть регулятор громкости. А есть модели с дополнительными функциями, как эквалайзер, для детальной обработки звука.
Завершена