0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины

Воздушный домкрат "подушка". Как пользоваться? Пневматический домкрат Vitol AIR JACK

11.07.2019

Часто люди выезжающие летом на автомобиле на природу переоценив свои возможности и возможности автомобиля попадают в одну и туже ситуацию, а именно “буксуют” в песке. Чтобы вибратися из песочного плена можно использовать разное способы, в том числе, использовать воздушный домкрат. Такое устройство позволяет не только выехать из песка, но и поднять автомобиль над землей на неустойчивой почве для замены колеса или прочих манипуляций. AIR JACK по правде можно назвать новичком в автомобильном мире и поэтому мы решили познакомится с ним поближе.

Что входит в комплект Vitol AIR JACK

В комплектацию воздушного домкрата входит большая сумка, в которой можно хранить сам домкрат шланг, состоящий из двух частей и 2 защитных мата. Домкрат представляет из себя воздушную подушку высотой около метра, которая сделана из прочного материала.

Характеристика домкрата

Наша модель оказалась очень мощной, она рассчитана на нагрузку 4,2 тонны, поэтому с ее помощью мы решили поднять левую сторону небольшого седана, так чтобы оба колеса повисли в воздухе. Для этого под левым порогом по центру автомобиля, на песке был расположен домкрат, который сверху и снизу мы защитили, входящими в комплект, защитными матами.

Воздушный шланг для подачи выхлопных газов домкрат состоит из двух частей, вместе соединения предусмотрен клапан, одна часть шланга подсоединяется непосредственно к домкрату, а вторая к выхлопной трубе.

Конусная конструкция позволяет подключить шланг к выхлопным трубам разных конфигураций, если не брать во внимание сдвоенные трубы, поэтому даже на нашу трубу, которая находится прямо под бампером удалось надеть конус.

Собственно говоря, подсоединив концы шланга и установив домкрат под днищем, мы выполнили все необходимые приготовления перед использованием домкрата, и теперь осталось убедиться в том, хватит ли количества и давления выхлопных газов автомобиля, работающего на холостом ходу для того, чтобы привести домкрат действие.

Спустя 2 минуты работы на холостом ходу домкрат не сдвинулся ни на миллиметр, более того, сам шланг не распрямился и не наполнился выхлопными газами. Возможной причиной этой неприятности могло стать недостаточное давление выхлопных газов на холостом ходу, поэтому мы снова запустили двигатель, но в этот раз нажав на педаль газа подняли обороты, после чего домкрат наконец-то начал работать и наполняются газами.

Но, как только мы отпускали педаль газа обороты двигателя падали и процесс останавливался. Ситуация получилась патовой:

  • с одной стороны, для работы домкрата необходимо держать педаль газа нажатой;

  • с другой стороны, если находиться в салоне автомобиля, то кто же будет менять колёса.

Поэтому открыв клапан и немного напомнив домкрат выхлопными газами, мы снова оставили машину на холостом ходу, дав домкрату ещё две минуты.

За две с лишним минуты объем домкрата не увеличился и остался на прежнем уровне. Тут мы сделали первый вывод, на холостом ходу при объеме двигателя 1.4 домкрат не работает.

Потерпев первую неудачу мы решили обхитрить систему и имитировать водителя в салоне автомобиля с помощью камня, которой положили на педаль газа, с камнем работа пошла намного лучше, но в критический момент в месте соединения двух шлангов произошла разгерметизация и давле упало.

Устранив утечку воздуха и сделав работу над ошибками, нам удалось добиться стабильного наполнения домкрата выхлопными газами при полном отсутствии водителя в салоне автомобиля. Но, мы столкнулись с новой проблемой, наполняясь выхлопными газами домкрат, то и дело норовил выскочить из-под автомобиля, а не поднять его. При этом с помощью камня оказалось очень тяжело контролировать обороты двигателя и в определенные моменты обороты поднимались выше 4000 из-за чего конус слетал с выхлопной трубы.

Домкрат пришлось спустить и разместить его под днищем так, чтобы у его не было возможности смещается в сторону, и тут возникла новая проблема. Место подключения шланга к домкрату уперлось в днище из-за чего перегнулся шланг и прекратился доступ выхлопных газов.

Только с третьего раза удалось выбрать оптимальное положение домкрата при котором он не выскакивал бы из-под автомобиля, а шланг не прижимался днищем. На третьей попытке контроль оборотов двигателя доверили не камню, а одному из членов команды, который поднимался вместе с автомобилем. Для наполнения домкрата обороты пришлось держать на отметке 4000, при таком количестве оборотов конусная насадка шланга постоянно спадала с выхлопной трубы. Удерживая насадку на трубе, нам все равно не удалось поднять в воздух хотя бы одно колесо. То есть, при отсутствии нагрузки домкрат ещё как-то наполнялся выхлопными газами, но автомобиль весом не более 1,5 тонны отказался ему не по зубам.

Последней вероятной причиной, по которой домкрат не мог поднять автомобиль по нашим предположениям могло стать его повреждении или нарушение герметизации. Вытащив Vitol AIR JACK из под днища, мы накачали его без нагрузки для проверки герметичности и поиска возможных утечек выхлопных газов.

Без нагрузки домкрат надулся примерно за 3 минуты и никаких утечек и нарушения герметичности выявлено не было, а соответственно, мы совершенно уверенно можем сделать вывод, что такой домкрат не пригоден для подъёма даже легкого автомобиля.

Вывод

Итог, сама идея воздушного домкрата нам показалась достаточно интересной. Но, ее реализация с помощью выхлопных газов оставляет желать лучшего. На рынке существуют модели, которые приводятся в действие не только выхлопными газами, но и с помощью автомобильного компрессора. На наш взгляд, автомобильный компрессор действительно смог бы создать в корпусе домкрата давление достаточное для того, чтобы поднять автомобиль над землей, а так выхлопных газов бензинового двигателя объемом 1,4, работающего на холостом ходу или даже при 4000 об/мин, недостаточно для того, чтобы воспользоваться домкратом.

Завершена