0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Дефлектор капота. Его эффективность, особенности материалов изготовления

09.09.2019
Дефлектор капота – это модельный аксессуар, который помимо защитных функций часто улучшает внешний вид автомобиля.  Выбирая себе подобную деталь, можно обратить внимание, что для одной конкретной машины дефлектор от разных брендов не редко имеет один и тот же вид. Выбор определенной фирмы зависит от потребностей и бюджета. О принципе работы, эффективности, из каких материалов производят свои аксессуары разные производители, чем помимо сырья они отличаются и какие оптимальные варианты можно выбрать расскажем сегодня.
Летящие из-под колес впереди едущей машины элементы дороги, при определенной близости автомобиля к вашему, обречены попасть на капот и лобовое стекло. Суть функциональности дефлектора в незначительном изменении аэродинамики автомобиля, благодаря чему и достигается основная цель его применения – отвод большинства элементов дорожного мусора от капота и лобового стекла.

Каким образом это происходит?
Изготавливаемые сегодня автомобили сконструированы таким образом, чтобы достичь максимальной обтекаемости воздухом и как следствие – минимального сопротивления при езде. Это позволяет увеличить КПД движения, но помимо воздуха автомобиль будет обтекать и то, что несет с собой воздушный поток. Различные камешки, снег и дорожная пыль будут по касательной слегка повреждать лакокрасочное покрытие (ЛКП) капота автомобиля, а особо удачливые элементы окружающего мира – летящие насекомые, будут врезаться в стекло и портить внешний вид и обзорность лобового стекла.
Установленный дефлектор слегка меняет аэродинамику и выступает щитом в таком случае. Воздух врезается в аксессуар, после чего поток поднимается вверх, огибая капот, и выравнивается уже над автомобилем. Защиту прежде всего получает ЛКП капота. Стекло конечно тоже будет принимать на себя намного меньшее количество мошек, но, чтобы обеспечить стопроцентную защиту от элементов дороги нужно будет поставить щит высотой в полметра.
По итогу, дефлектор меняет обтекаемость автомобиля таким образом, чтобы достичь оптимального соотношения между минимумом мусора на капоте, стекле, и минимальным влиянием на обтекаемость автомобиля.
 
Практичные плюсы и минусы дефлекторов из разных материалов

АБС-пластик
Часто выбираемый производителями как баланс цены/качества конечного продукта. Материал отличается крайне высокой стойкостью к ударам, в сравнении с более простыми пластиками. Дефлектор из такого материала служит действительно щитом, устойчивым к механическим повреждениям. Также АБС-пластик обладает высокой термостойкостью. Максимальная температура, которую длительное время выдерживает сырье без последствий может достигать 75-80°С. Плохо сотрудничает материал только с ультрафиолетовым излучением. Это конечно не значит, что после езды на солнце такой дефлектор распадется, но спустя несколько лет эксплуатации возможна потеря насыщенности цвета.

Акриловое стекло
Основной минус АБС-пластика акриловому полимеру (оргстеклу) неизвестен. Покрытие нейтрально к ультрафиолету и не выцветает. Также плюсом является наибольшая прозрачность из всех материалов для дефлекторов. Часто его используют для изготовления полупрозрачных моделей. Однако детали из акрила менее удароустойчивы, что возможно приведет к пониженному сроку эксплуатации относительно АБС-пластика. Вид в живую акрилового стекла более приятен благодаря эффекту блеска, однако практичность может быть ниже.

Поликарбонат
Наиболее прочное решение, выдерживающее значительно большее механическое воздействие нежели вышеописанные материалы. Также такое сырье опережает своих конкурентов по стойкости к высоким и низким температурам. Сам по себе поликарбонат также неустойчив к ультрафиолету, как и АБС, однако производители покрывают обтекатели специальной защитной пленкой, что убирает этот минус. Другое дело, что такой материал имеет мягкую поверхность, в следствии чего относительно быстро царапается.

Итого:
  • Акриловое стекло – наилучший внешний вид и стойкость к ультрафиолету;
  • Поликарбонат – прочность и еще раз прочность, но царапается;
  • АБС-пластик – усредненный вариант, и прочный, и более устойчив к царапинам.
 
Способы установки
Объединяет качественные дефлекторы то, что все они крепятся без вмешательства в целостность кузова и лакокрасочное покрытие. Одни обтекатели крепятся к капоту на кронштейны-прищепки, сам дефлектор к которым фиксируется саморезами. Другие устанавливаются в штатные крепления над уплотнительной резинкой капота, фиксируются также саморезами. В еще одном случае установка крепления к капоту может состоять из двух креплений для большей надежности. Объединяет все способы установок то, что ЛКП капота всегда защищено. Производители продумали конструкцию до мелочей, чтобы при снятии дефлектора на капоте не оставалось никаких следов.
 
Выводы
Разные материалы имеют отличающиеся свойства, полезные в каждом индивидуальном случае. Выбор сводится к стандартным трем «красиво практично наиболее практично». Что касается способа установки, все они хороши и отличаются надежностью, выбор определенного дело вашего вкуса.
Завершена