0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина

Как выбрать масло для мототехники? Разновидность мото масел. Моторное масло

11.10.2019

В наших статьях мы неоднократно затрагивали тему автомобильных моторных масел и в перспективе это тема будет иметь развитие, но, помимо автомобильных масел, существует и мотомасла и которые не менее актуальны, чем автомобильны. Мотомасла применяются не только в скутерах, мопедах и мотоциклах, но и садовой технике, бензопилах, газонокосилках, а так же водном транспорте. Такие масла бывают двухтактными и четырехтактными.

В четырехтактном двигателе происходит несколько этапов работы поршня:

  1. Пуск.

  2. Сжатие.

  3. Ход поршня.

Выпуск отработавших газов

В двухтактных двигателях весь описанный процесс происходит за один оборот коленвала.

Двухтактное масло добавляется непосредственно в топливо с учетом пропорций указанных на упаковке, четырехтактное масло заливается в дельную систему смазки, как на автомобиле. Принцип применения четырехтактных мотомасел ничем не отличается от обычных автомобильных и поэтому на канистрах с таким маслом можно увидеть те же допуски по API, что и на автомобильном масле, например, SN или SL. Для двухтактных масел была разработана своя система допусков по тому же API.

ТА- можно назвать в начальным допуском, эти масла применяются для маломощных моторов объемом до 50 кубических сантиметров.

ТВ- это следующий класс такие масла применяются для моторов от 50 до 200 кубиков.

TC- применяют для более мощных моторов от 200 до 500 кубиков, также эти масла можно применять для подвесных лодочных моторов, и иногда в описании можно встретить информацию, что ТC является бездымным маслом.

По сути класс TC является универсальным и удовлетворяет допускам TA/TB.

Для лодочных моторов с водяным охлаждением применяется масло с допуском TD этот допуск был разработан в соответствии с допуском национальной ассоциации судостроителей США TC-W3, на сегодняшний день допуски TD и TC-W3 являются взаимозаменяемыми.

Теперь о том, что будет если двухтактное масло заливать в четырехтактный двигатель и наоборот. Тут нужно понимать, что двухтактное масло разрабатывают так, чтобы оно сгорало вместе с топливом, а, соответственно, его срок эксплуатации или ресурс невысокий. Если залить 2Т масло в четырехтактный двигатель то:

  • во-первых, при высоких температурах это масло будет сильнее идти на угар и испаряться;

  • во-вторых, не обеспечивает долговременную защиту двигателя.

Четырехтактное масло наоборот имеет более высокие эксплуатационные свойства и более прочную масляную пленку, но при его сгорании образуется зола, которая так абразив действует на детали поршневой группы, из за чего последние очень быстро изнашивается и выходит из строя.

Поэтому двухтактные и четырехтактные масла абсолютно не взаимозаменяемые. Помимо всего вышесказанного, при выборе мотомасла, как в прочем, при выборе автомобильного масла нужно обращать внимание на тип базового масла. Наилучшие эксплуатационные свойства, конечно же, имеют синтетические масла, им уступают гидрокрекинговые и смесь синтетики с минералкой (полусинтетика), наихудшие характеристики и защитные свойства имеют минеральные масла.

Завершена