0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Официальный ответ от автопроизводителей. Нужно ли прогревать двигатель?

13.11.2019

В данной статье мы обсудим очень спорную для автомобилистов тему, а именно необходимость прогрева двигателя зимой. Последние исследования ученых говорят, что прогревать следует только карбюраторный двигатель, а инжекторные моторы не нуждаются в прогреве. Это связано с тем, что карбюраторный двигатель на холостом ходу работает на обогащенной бензином горючей смеси и весь бензин не сгорает в камерах сгорания, он служит в качестве растворителя, который смывает с цилиндро-поршневой группы смазочные материалы, что приводит к повышению износа двигателя. Но, мы решили подойти к вопросу не с точки зрения ученых, а с точки зрения автопроизводителя, ведь кто как не производитель товара знает лучше, как с ним обращаться, чтобы он служил как можно дольше.

Наши вопросы

С официальными запросами мы обратились к таким компаниям как Toyota, Mazda, BMW и Hyundai, в обращении было 4 основных вопроса:

  • Нужно ли прогревать двигатель автомобиля, если температура окружающей среды ниже 0 градусов по Цельсию?;

  • Если нужно, то какое время?;

  • Нужно ли прогревать коробку передач?;

  • Нужно ли переходить в зимнее время на масло с более низким индексом вязкости, например с 10W-40 на 5W-40 или с 5W-40 на 0W-4040.

Какой результат опроса

Интереснее всего ответила компания Toyota. Вкратце в письме сказано, что компания Toyota является импортером и не занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей, за это отвечает дилерская сеть СТО и с данными вопросами нужно обращаться в конкретный автосалон, где покупался конкретный автомобиль.

У Mazda ответ более короткий и конкретный, в письме сказано, что после пуска двигателя skyactiv нужно подождать всего 10 секунд после чего можно начинать движение, если на улице холоднее чем -10 двигатель, то можно крутить до отсечки только через 3 минуты после начала движения.

Также есть пометка, что в Германии нужно начинать движение сразу после пуска двигателя и не допускать работы мотора на холостых оборотах. Это связано с тем, что в Германии как и в ряде других европейских стран, а также 31 штате США запрещено прогревать двигатель в целом. Прогрев двигателя запрещен правилами дорожного движения и в некоторых странах СНГ, запрещено прогревать двигатель в дворах жилых домов, прогрев у края проезжей части разрешен, если это не причиняет дискомфорт окружающим. Но, самое интересное в этой ситуации не то, что в каких-то странах больше следят за экологией, а то что когда кто-то приобретет в Германии автомобиль возрастом от 5 до 10 лет, то это машина автоматически приравнивается к новой так как она не ездила по нашим плохим дорогам, не заправлялась плохим бензином, на нее устанавливали только оригинальные запчасти и обслуживалась эта машина педантичным немцем, который как оказывается никогда её не прогревал.

Кстати о немцах самый емкий ответ предоставила компании BMW в нём сказано, что все типы двигателей BMW не нужно прогревать, на тахометре всегда показывается максимальное, допустимое количество оборотов двигателя для данной температуры окружающей среды или для данного промежутка времени, греть коробку также не нужно. Что касается смены моторного масла, то BMW рекомендует масла BMW Longlife, которые применимы независимо от сезона и температуры за бортом.

По этому поводу у скептиков есть контраргумент, мол автопроизводитель специально не рекомендует прогревать двигатель для того, чтобы машина быстрее вышла из строя и покупатель обратился в ремонт или за новой машиной. Но, этот аргумент не выдерживает даже минимальный критики, так как тяжело представить производителя какого-либо товара, который в первую очередь заинтересован в том, чтобы его продукция побыстрее вышла из строя, в противном случае, если идти по этому пути, то буквально за несколько лет можно остаться без клиентов, которые уйдут к конкурентам, выпускающим более качественную продукцию.

Ответ компании Hyundai нам также очень понравился и, более того, он частично подтверждает исследование американских ученых о которых говорилось в начале статьи. В письме сказано, что в автомобиле Hyundai как и во многих других современных автомобилях на непрогретом двигателе горючая смесь обращена бензином, которая является мощным растворителем смывающими смазочные материалы с трущихся деталей. В этом письме есть много интересного, но если его подразумевать, то можно сказать следующее, для бензиновых двигателей достаточно прогрева 10-20 секунд, для дизельного двигателя время прогрева составляет 1-2 минуты. Что касается моторного масла, то компания Hyundai представила табличку, в которой расписаны варианты моторных масел для автомобиля Hyundai Tucson 2020 года выпуска.

Итог

Теперь подытожим, с вопросом о необходимости прогрева двигателя зимой. Мы обратились к ведущим немецким, японским и корейским автопроизводителем и все автопроизводители независимо от страны и региона для которого предназначается их автомобиль говорят, что двигатели современных машин не нуждаются в прогреве, более того, прогрев двигателя наоборот может повысить износ деталей, а тем более, пагубно сказывается на экологии.

Завершена