Дорога, как известно, весьма непредсказуема. Никто не может быть уверенным полностью на все сто процентов, что ничего не случится в пути, и это касается как внезапной поломки транспортного средства, так и, не приведи Бог, ДТП. Поэтому даже в ПДД указано, что одним из элементов, который должен присутствовать в авто, является знак аварийной остановки. Этот небольшой девайс, представляющий собой треугольник с равными сторонами и имеющий светоотражательные элементы красного цвета, может существенно повысить безопасность дорожного движения в ситуации, связанной с вынужденной остановки авто (будь то его поломка, либо авария), что особенно имеет смысл в местах с ограниченной обзорностью дороги (менее 100м). Выставленный от вынужденно остановившегося автомобиля на определённом расстоянии, оговоренном правилами дорожного движения (в зависимости от того находится автомобиль в населённом пункте или за его пределами), за счёт светоотражательных элементов сей девайс предупреждает заблаговременно других участников дорожного движения о имеющейся впереди на дороге не штатной ситуации.
Не обойтись без знака аварийной остановки и в том случае, если авто вышло из строя, его необходимо отбуксировать, а «аварийка» не работает. Однако не любой девайс с подобным названием пригоден для применения в ситуациях вызванных непредвиденной остановкой автомобиля. Есть определенный ГОСТ 24333-97, где чётко прописаны основные требования, которым должен отвечать знак аварийной остановки, ГОСТ этот соответствует правилам ЕЭК ООН №27. Данный регламент содержит достаточно много пунктов, остановимся на основных из них. Итак знак аварийной остановки по ГОСТ-у:
- Должен иметь стороны размером 500мм (допускается погрешность максимум в 50мм);
- Внешние светоотражающие полосы должны быть одинаковыми шириной от 25 до 50мм;
- Параллельно светоотражающим элементам, прилегая к ним, должна быть расположена флуоресцирующая поверхность, имеющая площадь минимум 315 см квадратных. Допустимо также наличие небольшой кромки (5мм не более) как сплошной, так и прерывистой (можно и не красной), разделяющей светоотражающую и флуоресцирующую поверхности;
- Стороны центральной части данного знака, имеющие полую структуру должны быть длиной как минимум 70мм;
- Нижняя сторона знака должна располагаться на расстоянии, не превышающем 300мм от его опоры;
- В случае применения в дорожных условиях лицевая поверхность знака должна находится в вертикальной плоскости, допускается отклонение в пределах 5 градусов;
- Светоотражающая поверхность должна быть окрашена красным;
- В конструктивном плане девайс обязан быть прочным и надёжным, иметь хорошую степень соединения всех подвижных своих частей, сигнализировать других участников дорожного движения на должном уровне. При этом его устойчивость на дороге должна быть высокой, а разборка составных его компонентов сложной;
- Знак должен быть податлив чистке, особенно это касается лицевой его стороны;
- На самом знаке и на его подставке не должно быть травмоопасных острых краёв;
- Для предохранения от негативных воздействий различных факторов окружающей среды, знак должен комплектоваться специальным футляром;
- Кроме того в комплекте должен присутствовать документ, подтверждающие сертификацию этого автоаксессуара на территории Вашей страны, а также инструкция по его использованию.
Из вышесказанного, можно сделать вывод, что если фирма, производящая знак аварийной остановки, ГОСТ учитывает, и произведённый ею товар такого плана имеет официальное утверждение, то её продукции можно доверять. При этом не нужно опасаться что «придерутся» сотрудники ГАИ, и быть уверенным в том, что приобретенный так называемый «аварийный треугольник» в случае чего отработает на все 5 баллов. Хотя лучше, конечно, чтобы он не пригодился.