0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Подбор свечей зажигания

15.11.2019

Свечи зажигания играют одну из ключевых ролей по отношению к бензиновому двигателю, поскольку именно благодаря ним происходит воспламенение горючего. Соответственно, правильный выбор этой запчасти очень важен. Специалисты рекомендуют, в первую очередь, осуществляя подбор свечей зажигания, учитывать тип двигателя, а, следовательно, и рекомендации от его производителя на тот счёт, какие свечи допускаются к применению в нём.  

Получить подсказку можно из пособия по эксплуатации автомобиля. Правда маркировка свечей зажигания у разных производителей разная, и одни и те же параметры у свечей от разных фирм обозначаются по-разному. Поэтому, чтобы подобрать эту деталь и не прогадать, необходимо изучить таблицы, в которых приведена расшифровка маркировки свечей от того или иного производителя. И самыми весомыми параметрами, на которые следует обратить внимание, являются калильное число и размерные характеристики. 

Калильное число – это величина, которая характеризует тепловые свойства свечи, а если быть точнее, то степень её нагрева при всевозможных тепловых нагрузках, которым подвергается мотор. Данный параметр играет очень важную роль и если прогадать, или приобрести свечу наугад, то может оказаться, что калильное число меньше, чем то, которое рекомендуют производители двигателя. Впоследствии возгорание топлива может произойти не от искры, возникающей между электродами свечи, а от разогретого её изолятора (такое явление еще известно, как калильное зажигание). Это может нанести вред клапанам, поршням (они прогорят), либо разрушить саму свечу. Если допустить просчёт в противоположном направлении, т.е. установить свечу зажигания с слишком большим калильным числом (их еще называют «холодными»), на которую также двигатель не рассчитан, то на электродах будет собираться нагар, и свеча уже не будет работать, как полагается. Принято считать, что свечи низкими показателями калильного числа более «горячие», а с высокими – «холодные», соответственно выдерживают большие температуры.

Размерные характеристики.  Под этим критерием подразумеваются габариты, которые имеет свеча зажигания, длина металлического её основания с резьбой, диаметр её и шаг, данные касательно размеров гаечного ключа, подходящего для отвинчивания свечи. Так же стоит обратить внимание и на то, какая используется опорная поверхность, плоского или конусного типа. Неправильно подобранные габариты свечи могут навредить двигателю. Поскольку если она будет слишком длинной, то войдёт в цилиндр глубже, чем положено, что в свою очередь может привести к удару поршня о её электроды. В ситуации с «недобором» в размере свечи, может получиться так, что ввинтить её в предназначенное для неё углубление не удастся, и электроды окажутся дальше, чем положено от камеры сгорания.  Помимо размеров и калильного числа, определённую лепту в подбор свечей зажигания также вносят:

Численность электродов. Стандартная свеча зажигания имеет всего 2 электрода: один расположен в центральной части, второй монолитно присоединен сбоку к металлическому основанию и как бы нависает над центральным. Эти 2 электрода и являются источником искры, от которой происходит воспламенение горючего. Но желание разработчиков данной детали продлить её ресурс, привели к появлению свечей, у которых количество боковых электродов увеличили с 1го до 2х-4х.  Что позволило искре в случае появления большого количества нагара на одном боковом электроде и соответственно увеличения сопротивления, перепрыгивать на другого более чистого его «коллегу» с меньшим сопротивлением. Т.е. можно сказать, что искра по очереди использует имеющиеся боковые электроды. За счёт этого продлевается срок «жизнедеятельности» свечи. При этом цена её повышается несущественно. Кроме того у много электродных свечей в виду конструктивной особенности расположения боковых электродов (они размещены как бы вокруг центрального), возгорание топливной смеси происходит в центральной её части, что положительно сказывается на увеличении мощностных характеристик двигателя и качестве сгорания топлива. В свечах с одним боковым электродом (который нависает над центральным, перекрывая его), бензин  загорается сбоку, сводя на нет вышеупомянутые достоинства.

Материал электродов. Наиболее распространены свечи зажигания с центральным электродом из никеля, меди, цинка, железа. У этих материалов вполне приемлемая стоимость, и они неплохо подходят для использования в свечах зажигания. Однако стремление сделать центральный электрод более тонким (топливо в этом случае лучше воспламеняется, увеличивается мощность искры, становится меньшим расход горючего), привели к использованию для этих целей других, более дорогих металлов, таких как платина и иридий, способных лучше переносить тепловые нагрузки. Помимо этого у таких свечей за счёт большей мощности искры, тонкий электрод из дорогих металлов, расположенный по центру, очищается лучше. Также у таких свечей, ровно, как и многоэлектродных, более солидный ресурс. Определённую роль на подбор свечей оказывают и особенности эксплуатации авто. Так водителям, которые в душе являются гонщиками, лучше остановить выбор на свечах более высокого класса. В то время как для спокойной езды на авто объёмом двигателя менее двух литров, подойдут их не дорогие представители. При выборе можно опереться также и на каталог свечей зажигания, который есть у многих производителей сего девайса. В общем, выбирайте, смотрите, и не забывайте о рекомендациях от производителей двигателя Вашего авто, поскольку именно мотор «диктует правила» в этом вопросе.

 

Завершена