0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Правила установки ходовых огней

15.11.2019

Дневные ходовые огни в последнее время получают широкое распространение. Главным образом это продиктовано стандартами безопасности, которые обязывают водителей использовать средства, повышающие видимость автомобилей со стороны передней их части во время дорожного движения в условиях дневного света. На этот счёт присутствуют даже соответствующие правовые нормы. Так в Украине, например в 2013 году в правила дорожного движения было добавлено нововведение, согласно которому транспортные средства при движении на загородных трассах в период с октября по май должны использовать дневные ходовые огни (ДХО) или ближний свет фар. Однако в этом правиле есть одна, но довольно «заковыристая» оговорка, гласящая о том, что дневными ходовыми огнями в нашей стране считается лишь  тот девайс подобного рода, который предусматривается на конструктивном уровне для использования в конкретной модели авто. Именно эта оговорка и породила массу споров и вопросов, типа: а как быть, если не предусмотрено, и не будет ли установка дневных ходовых огней в этом случае считаться незаконной? Если исходить из самого термина дневных ходовых огней, принятого в Украине, и нововведений в правилах дорожного движения, то данный девайс, установленный, как самостоятельно, так и на СТО, на автомобиль, где его использование не предусмотрено на конструктивном уровне, будет считаться переоборудованием транспортного средства, и требует соответствующих разрешений и отметок в техпаспорте. Но помимо этого и сами огни, а также и их установка должны соответствовать принятым стандартам, иначе получить официальное разрешение на их использование будет не возможно. Поэтому хотелось бы остановиться более детально на таком вопросе, как ходовые огни, установка. Наиболее оптимальным местом для инсталляции дневных ходовых огней считается либо решётка радиатора, либо передний бампер, всё зависит от конструкции каждого конкретного транспортного средства. При этом нужно учитывать, что установка производиться только в переднюю часть автомобиля. Здесь было бы уместным упомянуть, что монтаж данного оборудования на прицепы запрещен,  а на одном автомобиле допускается использование только одной пары представителей этого девайса, т.е. не более двух огней.  

Итак, согласно стандартам самая минимальная высота от уровня дорожного покрытия, на которой допускается установка данного оборудования, составляет 25см. При этом максимальная - не должна превышать полтора метра. Расстояние от края кузова автомобиля до дневных ходовых огней не должно быть больше 40см, при этом огни, установленные с левой стороны бампера и их коллеги, размещённые справа, должны находиться друг от друга на дистанции не менее 60см. Располагать ДХО ближе друг по отношению к другу не разрешается. Однако в этом пункте допускается отклонение в 20см, но только при условии, что транспортное средство имеет небольшие габариты. Т.е. если ширина автомобиля не превышает 130 см, то при использовании на нём ДХО, минимально допустимое расстояние, на котором их можно располагать друг от друга уже будет составлять не 60, а 40см. Установка дневных ходовых огней также должна производиться и с учётом оптимального угла, под которым следует их располагать, дабы избежать ослепления водителей, тех машин, которые едут навстречу. Поэтому в ГОСТе, касающемся установке ДХО, отмечается, что угол по горизонтали должен составлять 20 градусов, а по вертикали – 10.

Сам процесс монтажа не является чересчур трудоемким, и выполнить его можно даже своими руками. Главное определиться с местом и хорошо обезжирить поверхность, при этом в случае, когда монтаж планируется произвести всё-таки в бампер, его рекомендуют снять для удобства работы. Также следует ответственно отнестись к отметке тех мест, где будут располагаться отверстия для фиксации ДХО с помощью болтов, иначе может получиться так, что огни будут стоять криво и светить в неверном направлении. Важно помимо этого верно разместить и блок управления ДХО. Самым оптимальным, считается вариант его расположения на не слишком большом расстоянии от АКБ, но и не близко к двигателю. Подключение ходовых огней должно быть выполнено так, чтобы они автоматически зажигались при запуске мотора и выключались при вводе в действие фар, отвечающих за ближний свет. Вопрос законности использования  дневных ходовых огней, в автомобилях, где это не предусмотрено их конструкцией, остаётся довольно спорным. В идеале, дабы избежать лишнего повода быть оштрафованным, правильней было бы получить разрешение на установку ДХО у соответствующих компетентных органов, и задокументировать этот факт в МРЭО, хотя сам процесс требует затраты времени и денег. Но несмотря на это, даже тот факт, что Вы используете дневные ходовые огни, установка которых выполнена согласно стандарту, хоть и не добавляет такому «тюнингу» законности, но, тем не менее, вносит свой вклад в безопасность. Больше подробной информации про ДХО сможете найти тут

Завершена